0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые распространенные мифы о француженках. Настоящие француженки: мифы и реальность

7 вещей, которые мы напрасно считали французскими (за французский поцелуй больше всего обидно)

Для многих людей все французское по умолчанию является самым изысканным и прекрасным. Можно смело добавлять 100 пунктов к привлекательности любого предмета или явления, если в его названии есть что-нибудь навевающее мысли об Эйфелевой башне и круассанах. К сожалению, многие вещи, которые мы привыкли считать французскими, таковыми не являются.

Мы в AdMe.ru изучили историю и происхождение известных вещей, у которых в реальности не так уж много общего с Францией, несмотря на то что все привыкли считать иначе.

1. Французский поцелуй

Это самый интимный вид поцелуя, предполагающий использование не только губ, но и языка. Забавно, что в самой Франции до недавних времен не существовало термина для обозначения этой разновидности поцелуя. Только в 2014 году во французском словаре Le Petit Robert появился глагол galocher, который означает «целоваться с языком».

Впервые выражение «французский поцелуй» возникло в английском языке в начале XX века. Из-за того, что французы славились в Британии как самые страстные и изобретательные любовники, англичане решили увековечить частичку французского любовного пыла в названии самого чувственного поцелуя.

2. Френч-пресс

История первого френч-пресса туманна, хотя есть версии, что его прообраз появился во Франции в 1850-х годах. С уверенностью можно сказать только то, что запатентован он был уроженцем Милана Аттилио Калимани (Attilio Calimani) в 1929 году и усовершенствован еще одним итальянцем — Фальеро Бонданини (Faliero Bondanini) — в 1958 году.

Таким образом, выходит, что самое французское устройство для приготовления кофе обязано своим существованием итальянцам. К тому же в парижских кафе вы вряд ли сможете отведать привычный напиток из френч-пресса: в большинстве заведений самым популярным напитком остается эспрессо, который готовят в больших кофемашинах.

3. Французский бульдог

Прародители этих бульдогов были выведены в Англии и приехали во Францию в начале XIX века вместе со своими хозяевами-ремесленниками, которые были вынуждены покинуть родину под влиянием промышленной революции. Маленькие английские собаки очень полюбились французским владельцам кафе, мясникам и куртизанкам.

Считается, что именно во Франции была впервые зарегистрирована данная разновидность бульдогов, и по этой причине она стала называться во всем мире французской.

4. Французская коса

Эта прическа не может иметь французское происхождение хотя бы потому, что существует уже более 6 тыс. лет. Именно в это время были сделаны наскальные рисунки, найденные в Алжире, на которых изображены женщины с подобными косами. Кроме того, такое плетение волос встречалось у древних кельтов и китаянок.

Почему же коса называется французской? Точного ответа на этот вопрос нет. Однако существует предположение, что, поскольку Франция всегда была столицей моды, все самое популярное и прогрессивное автоматически считалось французским.

А само выражение «французская коса» впервые появилось в 1871 году в статье американского журнала Arthur’s Home Magazine, но из-за того, что статья не сопровождалась картинками, нельзя утверждать, что описывалась та самая коса.

5. Французский маникюр

Французский маникюр, или френч, на самом деле имеет американское происхождение. Его изобрел в 1976 году Джеф Пинк, создатель бренда ORLY, по просьбе одного из голливудских продюсеров, которому было необходимо универсальное покрытие ногтей, подходящее для различных образов актрис.

Кстати, изначально этот дизайн назывался Natural Nail («естественные ногти» — англ.). Современное название появилось, когда Джеф отправился в Париж и украсил новым маникюром руки моделей модной столицы. Затем он вернулся домой, а новый маникюр, полюбившийся парижанкам, остался во Франции, откуда затем распространился по всему миру.

Надо сказать, что большинство современных француженок отдают предпочтение маникюру без покрытия, а также натуральным оттенкам бежевого и розового.

6. Французские тосты

Классические французские тосты с аппетитом употребляли еще задолго до того, как на карте мира появилась Франция. Первые упоминания этого блюда можно найти в Апициевском корпусе — древнеримской кулинарной книге. Римляне любили полакомиться вымоченными в молоке и яйцах и поджаренными кусочками хлеба.

Классическое название «французский тост» появилось в Англии только в XVII веке. Кстати, сами французы называют это блюдо Pain Perdu, что означает «пропавший хлеб».

Читать еще:  Щетка для обуви из замши. Щетки для замшевой обуви Loake. Подручные средства в работе

7. Мясо по-французски

Мясо «по-французски» обычно появляется на нашем столе в виде запеченной отбивной под слоями картофеля, майонеза и сыра. Во Франции о таком способе приготовления мяса если и слышали, то точно не под таким названием. Самым французским способом приготовления мяса по сей день остается беф бургиньон (bœuf bourguignon) — говядина в густом винном соусе, тушенная с овощами.

Бонус: француженки

Вы не подумайте, француженки во Франции действительно существуют. Речь идет о тех француженках, чей образ культивируется кинематографом, средствами массовой информации и маркетологами, связанными с модой и красотой.

Очень женственная, очаровательно небрежная, непременно худая и безукоризненно стильная — такая картинка возникает в голове почти каждого из нас, когда мы слышим слово «француженка» или «парижанка». К сожалению — а может, и к счастью, — большинство жительниц Франции далеки от этого канонического образа.

Некоторые периодические издания и отдельные медийные личности взялись за разрушение «мифа о француженке», рассказывая всему миру, что во Франции живут такие же женщины, как и везде, которые толстеют от хлеба, не всегда умеют подбирать наряды и тратят много времени на создание «естественной» красоты.

Поэтому, если вы переживаете, что вам никогда не стать «классической» француженкой, расслабьтесь: большинству жительниц Франции это также не светит. И это замечательно, потому что каждая женщина прекрасна в своей уникальности.

А какие у вас любимые вещи французского (или не очень) происхождения?

Как зарабатывают миллиарды на мифе о парижанке

ТЕКСТ: Дарья Косарева, автор блога It’s So Last Season и одноимённого телеграм-канала

Кажется, они всё делают лучше нас: одеваются, красятся, чистят зубы, едят, воспитывают детей и даже стареют как-то по-особенному. Правильно, в отличие от женщин всего остального мира. За последнее десятилетие абстрактная жительница Франции стала самым авторитетным экспертом в области лайфстайла: выведанные у «француженок» и «парижанок» секреты красоты гарантированно обеспечат кликбейт-контент самому непопулярному онлайн-ресурсу, а сборник банальных советов о том, как носить маленькое чёрное платье и выбирать круассаны, мгновенно расхватают с полок книжных магазинов, стоит лишь поместить на его обложку Эйфелеву башню и женский силуэт.

Символом Франции на протяжении уже почти трёх веков остаётся женская фигура, так что нет ничего странного в том, что наряду с сырами и шампанским миф об идеальной женщине оказался одним из главных экспортных продуктов французского государства. Но если на протяжении XVIII–XIX веков олицетворением лучших качеств была отважная народная героиня Марианна, то с развитием индустрии моды и красоты её образ в сознании широких масс был вытеснен набором клише, плоских штампов и недостижимых стандартов.

Легендарная французская женственность планомерно становилась коммерческим брендом и торговой маркой. «Загадочная», «изысканная», «безупречная в своей естественности», «искушённая обольстительница» — так французские парфюмерные и модные дома от Guerlain до Chanel продвигали свою продукцию и национальный женский канон ещё в прошлом столетии. Дословный перевод рекламного текста, которым в 2014 году сопровождался выпуск новой помады KissKiss Guerlain, показывает, что традиции подобного позиционирования крепки и по сей день: «Её возраст не имеет значения: у неё невероятный стиль. И сексуальная привлекательность. Она плывёт по улицам Парижа на своих каблучках. Она выглядит элегантно во всём и никогда не переусердствует. Её макияж всегда безупречен и естественен, она эксперт в искусстве беззаботного соблазнения. В своих пальчиках она зажимает оружие своего смертоносного соблазнения». Да, вам не показалось, слово «соблазнение» употребляется тут одновременно в двух соседних предложениях.

Образ женщины-ребёнка, лишённой каких-либо отчётливых личностных характеристик, кроме пресловутой соблазнительности и умения эффектно носить платья в клеточку виши, успешно воспевался и французским кинематографом. Лёгким эзотерическим туманом окутана любая из героинь Брижит Бардо и Джейн Биркин, при этом для мужчин она всегда «прекрасное создание» и «прелестное дитя», а для соперниц — никчёмная вертихвостка.

Главная её функция — служить вполне себе явным объектом желания и соблазнять вновь и вновь. Всем избитым представлениям о настоящей француженке как о некой «штучке» соответствовали исполнительницы музыкального жанра йе-йе, вроде Франсуазы Арди и Сильви Вартан. На имидже «истинной француженки» выстроена карьера ещё одной Франсуазы — Саган — и Катрин Денёв. Стоит ли удивляться тому, что и сегодняшние поп-персонажи от Ванессы Паради и стритстайл-селебрити Каролин де Мегрэ до журналистки Софи Фонтанель, написавшей дюжину методических руководств от лица жительницы Парижа, нещадно эксплуатируют и монетизируют собственную французскость?

Читать еще:  Оберегающие заговоры и молитвы для младенцев. Заговор от зубной боли и запаха изо рта

Надо сказать, что загадочность действительно в какой-то момент стала одной из определяющих черт французских женщин. Фирменная поза «никакого секрета нет, мы просто от природы такие красивые и худосочные» априори обеспечивает любой француженке статус бьюти-энигмы, недостижимого идеала, богини, владеющей волшебным рецептом art de vivre. А волшебство, как известно, отлично продаётся. И это довольно удивительный момент: в то время как в других странах идёт активная борьба против расовых стереотипов и культурной апроприации, во Франции продолжается объективизация национального женского образа и его активное коммерческое использование.

Автор внушительного исследования «How to Sell a Billion-Dollar Myth Like a French Girl» справедливо замечает, что сегодня вокруг умело выстроенного образа истинной La Parisienne крутятся огромные деньги: мифическая обитательница солнечной мансарды в Сен-Жермене, выбегающая в любимой тельняшке за свежим макароном в соседнюю лавку, помогает зарабатывать всем торговым площадкам страны сразу — от аптек до кондитерских. Не говоря уже о книжной, кинематографической, модной и косметической индустриях.

Отдельным пунктом следует тенденция маскировать изначально иностранные бренды под французские: если в названии марки звучит гордое фрикативное «р» — это автоматически означает что-то «классное», «изысканное» и «милое» одновременно. А значит — хорошо покупаемое.

Впрочем, такой общественный порядок, при котором женщина вынуждена создавать вокруг себя завесу таинственности и недосказанности, обусловлен ещё и национальным менталитетом. В антропологии существуют понятия «культуры стыда» и «культуры вины»: в рамках первой человек склонен изо всех сил соответствовать социальным стандартам и при этом тщательно скрывать прилагаемые усилия и внутренние переживания, а вторая, напротив, подразумевает практически публичную рефлексию относительно любых жизненных обстоятельств. Чувство вины отравляет все сферы жизни — от воспитания потомства до еды — среднестатистической англоамериканки, существующей в реалиях «культуры вины», и, наоборот, абсолютно незнакомо гипотетической француженке, персонажу всех этих бесчисленных пособий о том, как дружить, заниматься сексом и растить детей на правильный, французский манер. У такой лирической героини гибкие отношения с категориями правды и лжи: умри, но не признавайся в том, как тебе сложно даётся твоё внешнее благополучие, твоя якобы естественная красота и врождённая стройность.

Показательно, что сложившийся шаблон восприятия француженки как олицетворения природной худобы и изящества вредит в первую очередь самим жительницам страны. В декабре 2013 года на сайте BBC была опубликована статья под названием «The Perils of Being Fat, Female and French», в которой приводятся откровенные высказывания жительниц Парижа относительно общественного мнения о лишнем весе. «Если вы толстая, работы у вас не будет, но если вы худы, обладаете шармом и стилем, вас будут ценить», «Это настоящая тирания, во Франции худоба приравнивается к успеху», «В магазинах на меня смотрят косо, потому что я не вписываюсь в местные стандарты» — подобными заявлениями пестрит весь текст.

Казалось бы, подобные установки немыслимы в условиях развитой цивилизации, где определяющими понятиями становятся «разнообразие», «толерантность» и «бодипозитив». Но парадоксальным образом прогрессивный мир отказывается думать об этом, и нежизнеспособные клише о жизни французской женщины продолжают уверенное существование.

Всё в той же статье «How to Sell a Billion-Dollar Myth Like a French Girl» заостряется внимание ещё на одном неприглядном факте: по сути, образ загадочной, утончённой, способной сорваться с корабля на бал ветреной обольстительницы списан с представительниц очень узкой, привилегированной прослойки общества и не имеет ничего общего с 99 % женского населения страны. В реальности жизнь современной французской женщины вряд ли поддаётся подобному плоскому усреднению, не говоря уже о том, что существенная часть женского населения Франции принадлежит к самым разным этносам. Но, как выясняется, коллективная мечта о сверхженщине, наделённой ведическим знанием о том, как быть изысканной и соблазнительной, пока актуальна и экономически востребована даже в эпоху уверенно побеждающего феминизма.

Читать еще:  Ощущения на 23 неделе. Приоритеты. Рассказывает психолог. Что происходит с плодом

Фотографии: Rouje, Inès de la Fressange, Chanel, Peninsula Films

10 мифов о Франции

Эх, Франция… В голове так и возникают сказочные образы элегантных француженок, которые уплетают по утрам свежие круассаны, а потом спешат на работу в шляпке и на каблуках мимо Эйфелевой башни. Как вы уже догадались, сегодня я хочу развеять мифы о любимой стране и рассказать о том, как здесь живут на самом деле.

МИФ №1: французы – страстные любовники

Возможно, я кого-то расстрою, но сексуальный темперамент не зависит от национальности. Статистика гласит, что у 20% французов отсутствует интерес к сему процессу, а после 35 начинаются проблемы со здоровьем. Кстати, о французском поцелуе многие французы даже не слышали !

МИФ №2: во Франции не разговаривают на английском языке

Сложно поверить, но из-за этого стереотипа многие даже бояться ехать во Францию! На самом деле во всех туристических местах продавцы и официанты владеют английским, скажу больше, это принципиальный критерий устройства на работу. Исключение может встречаться в маленьких городах или среди пожилого поколения.

МИФ №3: Людовик XIV никогда не мылся

До сих пор удивляюсь, как люди верят в эти сказки и считают французов нечистоплотными! Ведь достаточно сходить в любой музей, чтобы увидеть картины того времени, на которых изображены персонажи, принимающие ванну. Только в одном Версале было установлено 100 ванн, а сам Людовик XIV менял белье 4 раза в день.

МИФ №4: парфюм изобрели во Франции

И снова нет! Духами пользовались еще в Древнем Египте, а в Европу их привезли крестоносцы спустя много столетий. Правда заключается лишь в том, что Людовик XIV действительно популяризировал французскую парфюмерию в XVII веке. Но сделал он это не потому что не любил мыться и желал избавиться от неприятного запаха, а поскольку считал парфюмерию делом будущего.

МИФ №5: французы едят лягушек

2.5 года живу во Франции, а так до сих пор и не попробовала знаменитые лягушачьи лапки, впрочем, как и многие мои знакомые французы. На самом деле их здесь просто не жалуют, и даже далеко не все рестораны готовят это блюдо. А вот наши бургундские улитки популярны, как среди местных, так и среди туристов)))

МИФ №6: Франция – самая романтичная в мире страна

Святящаяся Эйфелева башня, мелодичный аккордеон, красное вино и живописная архитектура действительно производят подобное впечатление. Но французы, также как и все, ходят на работу, испытывают трудности, разводятся, мирятся и, поверьте, не чувствуют никакой романтики, живя в своей стране.

МИФ №7: Париж – это город мечты

Для туристов – однозначно да) Но сами парижане вам сразу припомнят гигантские налоги, запутанный городской транспорт, пробки, высокие цены на продукты и крошечное жилье, загазованный воздух, бездомных, эмигрантов и … кучу туристов!

МИФ №8: француженки – эталон стиля и женственности

Этот миф уже развенчали все блогеры, но я не буду отставать и дополню, что среднестатистическая француженка в первую очередь одевается удобно, а не красиво, а о женственности и подавно стоит забыть, потому что во Франции очень сильно влияние феминизма.

МИФ №9: официанты и таксисты во Франции грубят на каждом шагу

Мне ни разу не попадались невоспитанные представители этих профессий, хотя дыма без огня все же не бывает. И тем не менее, в наши дни я считаю, это очередной миф-страшилка для туристов. В сфере обслуживания просто нельзя быть хамом, иначе посетители больше не вернутся и создадут дурную славу. Разве француз может так жертвовать своей работой?

МИФ №10: французы пьют вино каждый день

Действительно, бокал вина во Франции за ужином или, реже, за обедом является распространенным явлением. Но даже французы не употребляют алкоголь каждый день! На это есть разные причины: состояние здоровья, образ жизни, специфика блюда, обычное нежелание выпивать и т.д.

Надеюсь, что моя статья была для вас познавательной и, конечно, интересной. Я и сама раньше верила этим стереотипам! А теперь признавайтесь: сколько мифов о Франции Вы считали правдой?

Источники:

http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/7-veschej-kotorye-schitayut-francuzskimi-vse-krome-samih-francuzov-1841615/
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/opinion/228074-french-style
http://mafrancemavie.wordpress.com/2018/03/29/10-%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2-%D0%BE-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector