0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество? Футбольная секция Ли секция

Спортивные кружки и секции: есть ли польза?

Есть ли польза для детей в посещении спортивных секций? Да, и ещё раз да! Конечно, польза есть, спортивные кружки положительно влияют на физическое развитие детей, выносливость, стойкость, формирует характер, ответственность. НО! Но каждый родитель должен помнить, что подбор спортивной секции должен выполняться индивидуально под каждого ребёнка, а не так: вот соседка, Маша отдала своего сына в каратэ и мы тоже туда отдадим. Это совсем неправильно!

Давайте разберёмся по порядку

Для начала, родителям надо определиться, насколько сильно ребёнок нуждается в дополнительном кружке. Вы хотите вырастить спортсмена — чемпиона? Или вы всерьёз думаете, что ребёнку просто нужна помощь в физическом развитие? А может вы из тех, «неважно чем, спорт модно, все туда и мы сюда»? Вы задумывались, сможет ли ваш ребёнок выдержать нагрузку, готов ли?

Спорт и физкультура – разные вещи!

До трёх лет ребёнка лучше вообще ни куда не водить. То, что преподают в современных кружках, для детей такого возраста, 1-3 года, родители могут прекрасно справиться сами, зато букеты вирусных заболеваний вам могут быть вполне обеспечены.

Любые дополнительные занятия желательно начинать после трёх лет, что бы там не говорили современные «группы раннего развития», они за это берут деньги, им положено так говорить.

Разумеется, самое трудное — это выбрать секцию. Конечно, если папа — выдающийся спортсмен, например в футболе, то не имеет смысла отдавать ребёнка на футбол, так как папа сам может с ним заниматься. Самое главное надо понять, чего хочет сам ребёнок. Если ребёнка принуждать и заставлять делать то, что он не хочет, результаты будут медленными и некачественными, хотя ребёнок будет стараться изо всех сил, и, возможно в будущем вы вырастите чемпиона, но будет ли счастлив он?

Нагрузку для ребёнка нужно вводить постепенно, начиная с занятий 2 раза в неделю, и желательно чтобы дорога до секции занимала меньше времени, чем сами занятия. Поверьте, заниматься 40 минут и быть в дороге более двух часов, очень утомительно. Если ребёнок походил в одну секцию, ему разонравилось, и он хочет попробовать что-то другое, и он не знает что выбрать, в этом нет ничего страшного, пусть ребёнок ищет, пробует. В спортивном кружке, да и в любом другом, ребёнок должен самореализовываться, чувствовать необходимость в этих занятиях, общение с единомышленниками должно приносить удовольствие, а не наоборот.

Часто родители говорят, мол, ребёнок быстро теряет интерес, и хочет пробовать что-то иное. Правильно, пусть пробует, а когда он ещё сможет это сделать, как не сейчас?

Для начала можно записать ребёнка в бассейн. К слову, в бассейн записывают детей от двух — трёх лет, можно ходить вместе с ребёнком и выполнять несложные упражнения в игровой форме. Абонемент в бассейн стоит сравнительно не дорого, а пользы гораздо больше, чем от других видов спорта. Плавание влияет на все группы мышц, развивает координацию движения и понятное дело — закаливание. Я всегда обеими руками за бассейн.

Аэробика/танцы — подходит как для девочек, так и для мальчиков с любого возраста. Ритмичные движения под музыку развивают координацию, вырабатывается чувство ритма, пластичность, и это просто весело.

Не исключаются для малышей такие виды спорта, как фигурное катание (с четырёх лет). Хотя многие родители убеждены, что это «не мужское занятие» в чем очень ошибаются, мальчика, который отлично держится на коньках с удовольствием возьмут в будущем и в хоккейную группу и в конькобежную. Сюда же можно отнести катание на лыжах, роликах.

Лёгкая атлетика – развивает группы мышц, выносливость, учит в целом владеть своим телом, менее травматичен, чем, например, спортивная гимнастика или борьба. Хотя сейчас модно с трёх лет отдавать в секции каратэ, таеквандо, дзюдо и т.д., я лично не приветствую это.

Для более старшего возраста, 5 и более лет, уже можно выбирать: теннис, бадминтон, велоспорт, скейтборд, сноуборд, фехтование, боевые искусства, верховая езда, даже шашки, шахматы и многое другое. Естественно выбор той или иной секции должен соответствовать общему и физическому состоянию ребёнка.

Так, к примеру, не рационально мальчика с излишним весом отдавать на бег или футбол «сгонять жирок», кроме понижения самооценки от насмешек «товарищей» ничего хорошего не выйдет, каждая тренировка будет мучительна и тяжела, как физически, так и морально. Такого ребёнка лучше отправить в бассейн, лёгкую атлетику, дзюдо или даже хоккей (кстати, в этом виде спорта «хороший вес» даже приветствуется). Рослых же детей всегда с радостью принимают в баскетбол, волейбол, хотя в спортивной гимнастике не особо жалуют. И без сомнения, никак нельзя флегматичным деткам навязывать активные виды спорта, где присущи скорость, резкость, ловкость, скорее такой ребёнок в будущем сможет стать чемпионом по гольфу, боулингу или метанию ядра.

Главное, понимать и помнить!

Ребёнок — это НЕ инструмент исполнения ваших желаний или несбывшихся мечтаний и надежд. Ребёнок, в первую очередь, личность, которая имеет собственные желания, и каждый родитель должен их уважать!

Я всегда с печалью наблюдаю за родителями, которые до минуты расписывают режим своего ребёнка. Кружки, секции, сад, школа, при этом забывают самое ГЛАВНОЕ, они забывают внести в расписание время на отдых, на игры, на общение с друзьями, ну или просто время, когда ребёнок может заняться тем, что ему хочется, а не тем что «НАДО»! Есть время подъёма, когда нужно умываться и чистить зубы, есть время приёма еды, посещения бабушек и дедушек, и даже время, затраченное на дорогу, но нет у ребёнка собственного времени на свои нужды! Это плохо!

Ребёнку необходимо личное время! И неважно чем он будет занят в это время, это «его время». Он может спать, играть в компьютер, общаться с друзьями, читать, или просто бегать, но он выбирает сам, что ему делать! Чрезмерная перегрузка в итоге не улучшит физическое здоровье вашего ребёнка, а, наоборот, может усугубить.

Читать еще:  Поздравление с новым годом в прозе партнерам. Поздравления с новым годом партнерам в прозе

Перенапряжение, усталость, депрессия, нервозность, рассеянность, сонливость — всё это может свидетельствовать о том, что ваш ребёнок устаёт и не выдерживает нагрузки. Ни когда не сравнивайте вашего ребёнка с другими детьми. Один ребёнок может: ходит в 3-4 секции, школу, помогать по дому и успевать гулять, при этом не испытывать каких либо сложностей. Другой ребёнок с трудом одолевает только школьный обучающий процесс и тратит много времени на домашние задания, и это не значит, что этот ребёнок глупее или хуже. Возможно, ребёнку не хватает родительского внимания, а родители не замечают и списывают на «лень» (но это уже отдельная тема).

Дорогие родители, прислушивайтесь к своим детям, экспериментируйте, познавайте, узнавайте, пробуйте! Если ребёнок «не нашёл себя в спортивном» кружке, ничего страшного, возможно ему намного интереснее будет заниматься авио-моделированием, ходить в радио- кружок, рисовать, петь, играть на каком-либо инструменте, шить, вязать, делать резьбу по дереву или выжигать, главное, что бы это было ИНТЕРЕСНО РЕБЁНКУ И ОН БЫЛ СЧАСТЛИВ!

Ищите золотую середину, а это можно достичь только совместными усилиями родителей и ребёнка. Опираясь на личные качества своего ребёнка, его желания и квалификацию тренера/мастера, можно достичь больших результатов.

5 способов помочь ребенку, уставшему от кружков и секций

Кружки и секции могут развивать, а могут и утомлять. Как понять, что ребенок перегружен?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развитой личностью . Многим кажется, что залог этого — разнообразные кружки и секции после детского сада или школы. Чтобы от всего этого был толк, важно, чтобы малыш не переутомлялся. Как вовремя увидеть, что дополнительные занятия вызывают только усталость, предотвратить выгорание и вернуть интерес к любимым тренировкам, музыке или танцам? На эти вопросы отвечает психолог Светлана Пятницкая.

То, что современные родители серьезно относятся к дополнительному образованию своих детей, само по себе очень хорошее явление. Прежде всего это влияет на жизненные установки ребенка.

Он узнает, что сегодня и в будущем у него масса вариантов активно проводить свой досуг , не уткнувшись в гаджеты. У него есть возможность уже в раннем возрасте определиться с тем, что ему интересно, ведь занятия в секциях и кружках дают ему представление о различных профессиях. Это поможет ребенку сделать выбор будущего дела своей жизни. А может быть, наоборот, он увидит, что его радужные представления о музыкальной или спортивной карьере отличаются от реальности.

Чем бы ни занимался ваш ребенок после школы или садика, может наступить момент, когда он скажет, что не хочет никуда идти. Что это — каприз или усталость? Чтобы понять, ответьте себе на вопрос: нежелание идти в музыкальную школу или на айкидо появилось сегодня или это уже не впервые? Обычно ребенок ходит на эти занятия с радостью?

Узнайте, почему пропало желание заниматься

Если это нежелание появилось впервые, присмотритесь к малышу: возможно, он заболел, слишком устал к концу четверти или недели. Ему нужен отдых, чтобы восстановиться.

А что делать, если ребенок чувствует себя хорошо, но на занятия все равно не хочет? Важно понять, что изменилось, если раньше он ходил на них с удовольствием. Если речь о начальной школе, то именно с 7−8 лет дети как раз искренне хотят узнавать новое в кружках и секциях. Расхотеть они могут по многим причинам.

Просто не нравится

Если дочка ходит на балет только потому, что мама мечтала стать балериной, если сын гоняет мяч в спортшколе, так как папа заядлый болельщик, то такое «перегорание» логично. Ведь ребенок просто реализует мечты старших, а не занимается тем, что любит. А даже если и любит, может перестать этим заниматься, если не нравится преподаватель , тренер. Ведь в младшем возрасте фигура старшего зачастую определяет отношение к занятию и деятельности в целом.

Подражание родителям

Не устаю напоминать о том, что дети — наше зеркало, они учатся у нас буквально всему. Например, мама любит говорить: «Выдалась тяжелая неделя, я без сил!», после чего ее никто ни о чем не спрашивает и ничем не беспокоит. Ребенок может взять эту фразу на вооружение и говорить об усталости в надежде, что к нему не станут приставать и отнесутся с пониманием.

Недетские перегрузки

Ребенок правда может быть сильно загружен и просто не успевает жить в промежутке межде спортзалом и танцклассом. Изучите внимательно его расписание на всю неделю.

Обычно детям нравится, если у них весь день занят разнообразными делами, которые им по душе. Но если малыш должен ходить на плавание, боевые искусства и еще посещать уроки физкультуры, он обязательно устанет.

Попробуйте пересмотреть его расписание, сильно разнести по времени дополнительные занятия, чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку.

Переутомление от общения

Ребенок может устать не непосредственно от балета или баскетбола, а от необходимости постоянно контактировать с другими. Если малыш интроверт, ему трудно постоянно находиться в обществе большого числа людей, постоянно разговаривать и обсуждать каждое свое движение в рамках занятий. Возможно, ему подойдут индивидуальные занятия или одиночный вид спорта.

Долгая дорога

Если все ваши кружки, секции и школа не в шаговой доступности друг от друга, ребенок может просто устать от необходимости постоянно торопиться. Порой родители только усиливают тревогу, подгоняя: «Быстрее, мы опаздываем !». Ведь ребенку нужно не только успеть добраться на занятие, но и подготовиться к нему, например переодеть форму. А потом еще надо ехать домой и делать уроки!

Определитесь с необходимостью занятий

Очень важно рассмотреть этот вопрос в длительной перспективе. Когда вашему ребенку будет 30 лет, как повлияют сегодняшние кружки на становление его личности? Помогут ли они ему стать начитанным, умным, физически активным, приобрести другие полезные качества? Подумайте и о краткосрочной перспективе. Например, вам бы хотелось, чтобы уже сейчас ваша дочь была более усидчивой, развивала логическое мышление , это пригодится любому человеку. И тут ей могут очень помочь занятия по шашкам или шахматам. А вот балет — нет. Так стоит ли заниматься им «на всякий случай», «для общего развития»?

Читать еще:  Вязаные детские жилетки. Жилет для мальчика спицами — схемы с бесплатным переводом

Прислушайтесь к себе

Сравните собственную усталость от любимого дела и от нелюбимого, которым вы занимаетесь, потому что надо. От чего вы сами больше устаете — от уборки и походов за продуктами или от рукоделия или велосипедных прогулок? Когда вас самих последний раз утомляло любимое дело? Вспомните эти ощущения. Когда вы занимаетесь чем-то приятным, вы чувствуете не только усталость, но и удовлетворение от результата, хорошо выполненного дела. Сон или чтение могут компенсировать силы, затраченные на это дело. Но если вы занимаетесь им на пределе ваших возможностей, через силу, какое уж тут удовольствие? Так и с ребенком: он может уставать, потому что дополнительные занятие для него не удовольствие, а работа.

Помогите уставшему ребенку

Если ребенку раньше нравились его дополнительные занятия, а его усталость от них эпизодическая, дайте ему возможность восполнить ресурс. Попробуйте вознаградить его за усилия: «В этом месяце ты очень хорошо потрудился и порадовал меня. Я тоже хочу тебя порадовать: давай сходим в кино на выходных?». Обязательно обсудите вместе, какие у него трудности, почему они возникли и как их устранить. Поговорите о том, что ваши цели совпадают и вы готовы помочь малышу: «Мы оба хотим, чтобы ты смог заговорить на английском . Ты стараешься, а я работаю, чтобы ты мог заниматься с преподавателем. Давай вместе подумаем, что можно сделать, чтобы ты меньше уставал и продолжал заниматься».

Будьте всегда на его стороне

Самое важное, что вы должны сделать, — это донести до ребенка, что вы готовы его выслушать, помочь ему, что вам важны его чувства и вы никогда не станете его принуждать к занятиям, от которых он устал. Ведь ваша общая цель — сделать так, чтобы малыш вырос счастливым человеком. Пусть даже без олимпийской медали или международной награды.

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками?

Дополнительное образование и развитие – для дошкольников и школьников: сколько и зачем?

Екатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: «Посетив наши занятия. пройдя программу нашего центра. ваш ребенок достигнет. сделает. сможет. «. Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и «не разовьется», и «никем не станет».

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип «все лучшее — детям». В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной «диеты». Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — «методом вычитания». Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

Читать еще:  Конкурсы на др 18 лет. Сценарий празднования совершеннолетия молодого человека

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье «гиподинамия».

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников «левополушарным» занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых «дивидендов» в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами «заучившихся» подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него «автоматически срабатывающую систему предохранения» — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс «нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше».

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

«Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут».

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями «фору»? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь. Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы «проецируетесь», то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Источники:

http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/234443113/
http://zen.yandex.ru/media/id/592e75127ddde8b70fb1b803/5a323b40256d5ca5452cb734
http://www.7ya.ru/article/Kruzhki-i-sekcii-dlya-rebenka-polza-i-vred-Chto-delat-s-nagruzkami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector