729 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Списание школьной доски причины дефекты. Дефекты мебели и способы их устранения

Причины списания мебели и критерии оценки утилизации предметов интерьера

Один из важнейших этапов экспертизы качества меблировки – процесс выявления дефектов внешнего вида предметов мебели, которые несут производственный и непроизводственный характер.

Причины списания мебели независимо от ее функционального предназначения – это по большей мере утрата эксплуатационных показателей и критериев, отмечающих дальнейшее использование предмета, подвергающегося утилизации. Постараемся разобраться в этом вопросе подробнее.

Как проходит списание мебели?

Списание (утилизация) являет собой общий осмотр офисной мебели бюджетных организаций на предмет выявления повреждений, не функциональности.

Во время проверки устанавливают причины списания мебели, которые подкрепляются доказательствами, – кратким очерком проблем, которые в итоге пришлось разбирать комиссии. Во время утилизации составляется акт на списание, в котором экспертная комиссия указывает площадь и размер поврежденной площади (мм).

Распространенные критерии списания мебели

В основном, когда говорят об утилизации предметов, подразумевают предметы офисной меблировки. Хотя под эту категорию попадает и обстановка предприятий общественного питания, производственных помещений, торговых залов и др.

Главные причины списания мебели:

1. Стопроцентная или частичная потеря основных эксплуатационных характеристик:

  • поломка конструктивных частей мебели (ножки, спинка, подлокотники);
  • деформация сиденья (для кресел и стульев) или рабочей поверхности;
  • поломка механических деталей (фурнитуры);
  • ослабление или полное расклеивание шиповых соединений, появление вследствие этого зазоров;
  • растрескивание, коробление деталей или функциональных узлов предметов мебели.

2. Неудовлетворительные показатели внешнего вида предмета интерьера, влияющие на причины списания мебели:

  • загрязнения стойкого характера (несмываемые);
  • потемнения или разрушение структуры лакированых деталей, старение пленки, появление белых пятен на лаковом покрытии после контакта с горячими предметами, химическими веществами, спиртом, ацетоном или одеколоном;
  • выцветание, изменение уровня прочности обивки, деформация облицовочного шпона;
  • повреждения деревянной мебели, связанные с повышенной влажностью в помещении: разбухание фасадов, ящиков и других деталей;
  • активное протекание коррозионных процессов;
  • поражение обивки или облицовочного материала мягкой мебели плесенью;
  • изменение внешнего вида обивки из-за влияния прямого солнечного цвета.

Все рассмотренные факторы способствуют проведению такого процесса, как списание мебели. Причины (примеры), приведенные выше, возникают вследствие активной эксплуатации, а предотвратить износ деталей или предметов в целом не всегда возможно.

Как и когда списывают мягкую мебель?

Кроме типовой офисной, мягкая мебель также поддается списанию. С такой процедурой знакомы пансионаты, санатории, гостиницы государственного или частного подчинения.

Читать еще:  Самые худые люди в мире (13 фото). Про худых девушек () Самые красивые худые девушки

Результатом небрежной или интенсивной эксплуатации, халатности по отношению к меблировке, кресла и диваны, которые размещают в холлах, гостевых зонах и других местах общего пользования таких учреждений приходят в негодность. Причины списания мягкой мебели проявляются в виде износа обивки, проседания пружин, трещин и сколов на деревянных элементах.

Понятно, что неэстетичный интерьер легко может подпортить репутацию заведения, вследствие чего приток клиентов может снизиться. Потому целесообразно своевременно заниматься инвентаризацией и списанием поврежденных предметов, систематично обновлять инвентарь.

Показатели целесообразности ремонта

Вы уже знаете, какие существуют причины списания мебели. Виды повреждений мебели определяют дальнейшие действия экспертной комиссии: полную утилизацию или организацию ремонта. Второе возможно только в том случае, когда цена на ремонт не превышает стоимость покупки нового гарнитура или офисного набора (аналогов) или соразмерна ей.

Окончательное решение о судьбе инвентаризуемых предметов интерьера принимает экспертная комиссия, занимающаяся такими вопросами.

Списание (утилизация) – вынужденная мера, вызванная наличием дефектов, устранение которых дороже нового комплекта. А поскольку такой вариант дорогостоящего ремонта невыгоден, утилизация становится единственным выгодным решением.

Причины списания мебели (виды повреждений мебели)

Если мебель в организации пришла в негодность (имеет какие-то существенные повреждения), то такую мебель можно списать с учета. Однако нужно правильно документально оформить такое списание. Посмотрим, как составить акт на списание мебели, какие причины списания мебели в акте на списание можно указать, и вспомним учет при списании мебели.

Документальное оформление списания мебели

Тот факт, что мебель пришла в негодность и подлежит списанию, должен быть зафиксирован специальной комиссией. Она создается приказом руководителя (п. 77 Методических указаний по бухучету основных средств, утв. Приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н). В состав комиссии нужно включить должностных лиц, которые уполномочены на принятие решений о списании имущества в организации, а также лиц, на которых возложена ответственность за сохранность осматриваемой мебели.

Подробнее о формировании инвентаризационной комиссии вы можете прочитать в отдельной консультации.

По результатам осмотра мебели комиссия составляет следующий акт:

  • о списании объекта основных средств, к примеру по форме N ОС-4. Посмотреть образец заполнения такого акта, а также скачать бланк можно в отдельной консультации;
  • о списании групп объектов основных средств, например по форме N ОС-4б, если одновременно списываются несколько объектов;
  • акт о списании МПЗ, если мебель учитывалась как МПЗ. Бланк такого акта можно скачать здесь.
Читать еще:  Мужчины, для вас! как вести себя мужу с беременной женой! Что делать, если жена забеременела

На основании такого акта бухгалтерия произведет списание мебели. Однако важно, чтобы в акте были указаны причины списания мебели.

Причины списания мебели в акте на списание: примеры

В акте на списание мебели нужно зафиксировать причины списания мебели. Это может быть, к примеру:

  • полный физический износ;
  • поломка мебели;
  • моральный износ;
  • нарушение условий эксплуатации или хранения;
  • аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации.

Списание мебели, учитываемой как основное средство

Если мебель, учитываемая как основное средство, стала непригодна к использованию, разрешается списать ее остаточную стоимость в расходы в бухгалтерском и налоговом учете (п. 29 ПБУ 6/01 ). Начисление амортизации по ней прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 22 ПБУ 6/01 ). Расходы в виде остаточной стоимости учитываются (п. 31 ПБУ 6/01 , подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ):

  • в бухучете в качестве прочих расходов;
  • для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов.

Отметим, что если ранее входной НДС по купленной мебели был принят к вычету, то при списании неполностью самортизированного объекта восстанавливать НДС не требуется (Письмо ФНС от 16.04.2018 N СД-4-3/7167@ ).

Списание мебели, учитываемой как МПЗ

Если списывается мебель, которая была передана в эксплуатацию (то есть ее стоимость уже была учтена в составе расходов), то при списании поврежденной (испорченной) мебели в расходах признавать нечего. Вместе с тем, если в бухучете используемая мебель учитывалась для внутреннего контроля на забалансовом счете, то ее стоимость подлежит списанию с этого счета.

Причины списания мебели (виды повреждений мебели)

Если мебель в организации пришла в негодность (имеет какие-то существенные повреждения), то такую мебель можно списать с учета. Однако нужно правильно документально оформить такое списание. Посмотрим, как составить акт на списание мебели, какие причины списания мебели в акте на списание можно указать, и вспомним учет при списании мебели.

Документальное оформление списания мебели

Тот факт, что мебель пришла в негодность и подлежит списанию, должен быть зафиксирован специальной комиссией. Она создается приказом руководителя (п. 77 Методических указаний по бухучету основных средств, утв. Приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н). В состав комиссии нужно включить должностных лиц, которые уполномочены на принятие решений о списании имущества в организации, а также лиц, на которых возложена ответственность за сохранность осматриваемой мебели.

Читать еще:  Застольные конкурсы на день рождения для взрослых. Развитие способностей мозга пожилых людей

Подробнее о формировании инвентаризационной комиссии вы можете прочитать в отдельной консультации.

По результатам осмотра мебели комиссия составляет следующий акт:

  • о списании объекта основных средств, к примеру по форме N ОС-4. Посмотреть образец заполнения такого акта, а также скачать бланк можно в отдельной консультации;
  • о списании групп объектов основных средств, например по форме N ОС-4б, если одновременно списываются несколько объектов;
  • акт о списании МПЗ, если мебель учитывалась как МПЗ. Бланк такого акта можно скачать здесь.

На основании такого акта бухгалтерия произведет списание мебели. Однако важно, чтобы в акте были указаны причины списания мебели.

Причины списания мебели в акте на списание: примеры

В акте на списание мебели нужно зафиксировать причины списания мебели. Это может быть, к примеру:

  • полный физический износ;
  • поломка мебели;
  • моральный износ;
  • нарушение условий эксплуатации или хранения;
  • аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации.

Списание мебели, учитываемой как основное средство

Если мебель, учитываемая как основное средство, стала непригодна к использованию, разрешается списать ее остаточную стоимость в расходы в бухгалтерском и налоговом учете (п. 29 ПБУ 6/01 ). Начисление амортизации по ней прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 22 ПБУ 6/01 ). Расходы в виде остаточной стоимости учитываются (п. 31 ПБУ 6/01 , подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ):

  • в бухучете в качестве прочих расходов;
  • для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов.

Отметим, что если ранее входной НДС по купленной мебели был принят к вычету, то при списании неполностью самортизированного объекта восстанавливать НДС не требуется (Письмо ФНС от 16.04.2018 N СД-4-3/7167@ ).

Списание мебели, учитываемой как МПЗ

Если списывается мебель, которая была передана в эксплуатацию (то есть ее стоимость уже была учтена в составе расходов), то при списании поврежденной (испорченной) мебели в расходах признавать нечего. Вместе с тем, если в бухучете используемая мебель учитывалась для внутреннего контроля на забалансовом счете, то ее стоимость подлежит списанию с этого счета.

Источники:

http://businessman.ru/prichinyi-spisaniya-mebeli-i-kriterii-otsenki-utilizatsii-predmetov-interera.html
http://glavkniga.ru/situations/s504305
http://glavkniga.ru/situations/s504305

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector