0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театрализованная деятельность в доу. Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду

Театрализованная деятельность в ДОУ

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Проектирование предметно-развивающей среды:

  1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
  2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
  3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
  4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
  5. Возрастные и полоролевые особенности.

Творческий отчет о театрализованной деятельности в группе «Золотй ключик»
проект (старшая группа) на тему

Отчет о театрализованной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми. Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 -6 лет «Золотой ключик»

Актуальность данного направления обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Читать еще:  К чему чешется левая грудь? Примета и причина. Если чешется левая или правая грудь: приметы

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

В нашей работе перед собой мы поставили цели: Развитие творческих способностей детей, развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. А так же наметили задачи: создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре; • побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения); • совершенствовать игровые навыки и творческую, самостоятельность через театрализованные игры, • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать индивидуальные личностные качества дошкольника развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности; — обогащать словарь детей, активизировать его; — совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй; — способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками; — овладение импровизационными умениями.

Определили задачи для детей: Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности. При организации театрально — игровой технологии мы соблюдали следующие требования: — выбор игры — зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей; — предложение игры — создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи; — объяснение игры — кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре; — игровое оборудование — должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС; — организация игрового коллектива — игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

— развитие игровой ситуации — основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; — окончание игры — анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни. В нашей работе мы использовали различные упражнения, такие как: Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д. Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.

Читать еще:  Поздравление с рождением внучки для бабушки и дедушки. Поздравления деду с рождением внучки

В этом учебном году с детьми нашей группы под руководством музыкального руководителя Шпировой Т. Г. подготовили и показали детям нашего детского сада и родителям театрализованное представление-сказку «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой»

музыкально — театрализованный проект по сказке «Зимовье зверей»

Театрализация по с казке «Лисичка со скалочкой»

«Лисичка со скалочкой»

Инсценировка «Как родная меня мать провожала»

Мы пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, научная литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда: Настольный театр Пальчиковый театр Театр руковичек Фланелеграф Маски Атрибуты для танцевальных импровизаций Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа.

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

С целью приобщения детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования творческой личности; развития речи и коммуникативные навыков у д.

творческий отчет по театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Театр – это игра, а вся жизн.

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность в детском саду. Театральный уголок в группе»

Наталья Романова
Фотоотчёт «Театрализованная деятельность в детском саду. Театральный уголок в группе»

Читать еще:  Новое в доу для воспитателей. Полезные ссылки для воспитателей доу. «Подготовка к школе»

Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В это же время происходит формирование основных качеств личности. Дети могут отличить добро от зла, хорошие поступки от плохих. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром, помогают детям думать, анализировать, делать выводы. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность помогает ребёнку раскрыть себя.

Для развития творческих способностей детей я в своей группе создала уголок театрализованной деятельности.

В нашем уголке есть различные виды театра.

Настольный театр «Гуси лебеди»

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Театр на фланелеграфе «Теремок» и «Репка»

Дети очень любят наряжаться и для этого у нас есть уголок ряжения.

А так как театрализованная деятельность напрямую связана со сказками у нас у группе создан мини-музей «В гостях у сказки»

В музеи у нас собраны и русские народные сказки, и зарубежные сказки, и сказки Деда Мороза.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Читайте и показывайте детям сказки.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду занимает ведущую роль в воспитании и образовании детей. Театрализованные игры-спектакли.

Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность — самый распространённый вид детского творчества. Как сделать.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность в детском саду» В театрализованные игры дети моей группы играют много и с большим удовольствием. Нашими совместными усилиями с родителями и детьми на протяжении.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств для воспитания ребенка. Еще бы! Ведь занятия театрализованной.

Театрализованная деятельность в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребяткам очень нравится? Ведь они большую.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Она помогает решать многие педагогические,.

Театрализованная деятельность в детском саду Расширение кругозора, смелость и уверенность, воображение и память, чувства и эмоции – вот спектр тех способностей и качеств, которые развиваются.

Театрализованная деятельность в детском саду Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду». Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563288/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/04/tvorcheskiy-otchet-o-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-gruppe-zoloty
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-teatralizovanaja-dejatelnost-v-detskom-sadu-758220.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector