Тест на тему: Картотека: “Анкеты и тесты для родителей”. Тест на тему: Тесты для родителей
Картотека Анкеты и тесты для родителей
КАРТОТЕКА:
«АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАПУСТА Л.Я.
МАДОУДСКВ №10
СТ. СТАРОМИНСКАЯ.
Тест: «Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала.
4. И в кого ты только такой уродился?!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну на кого ты похож(а)?
7. Я в твои годы…
8. Ты моя опора и помощник(ца).
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь?!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Тест на оценку уровня тревожности ребёнка .
Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.
Легко расстраивается, много переживает.
Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
Капризничает и раздражается по пустякам.
Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
Бывают припадки злости.
Имеет плохой аппетит.
Разборчив в еде.
Засыпает с трудом.
15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.
16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.
17.Старается быть тихим.
20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.
21.Испытывает чувство неполноценности.
Обработка результатов
28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.
20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.
14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.
7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.
Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.
Анкета для родителей
1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?
– иногда не хочет;
– свой вариант (написать).
2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?
– трудности в отношениях с педагогом;
– трудности в отношениях со сверстниками;
– привязанность к матери;
– позднее засыпание вечером;
3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?
– с помощником воспитателя;
– с музыкальным руководителем;
– с другими специалистами;
– иногда бывают конфликты;
– обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;
4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?
5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми ?
6 . Жалуется ли на сверстников?
7. На что жалуется?
– дети не принимают в игру;
– не хотят дружить;
8 . Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?
9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?
10 . Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?
11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?
– приветливый или вспыльчивый;
– склонный чаще командовать, чем подчиняться;
12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
– прямого влияния не оказывают?
– благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;
– сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…
АНКЕТА
«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)
· близость от дома;
· хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;
· наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
· хорошие отзывы других родителей;
· интересные программы обучения и развития ребенка;
· наличие дополнительных услуг;
· высокий уровень подготовки к школе;
· Ваши варианты ответа?
2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду
· доброе отношение воспитателей к ребенку;
· большое количество игрушек в группе;
· хорошее здоровье ребенка;
· соблюдение режима дня в детском саду и дома;
· единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;
· Ваш вариант ответа?
3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке
4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?
5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?
6. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?
7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?
8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить
9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего
· анкетирование по разным вопросам;
· участие в конкурсах;
· участие в подготовке детских праздников и развлечений;
· участие в спортивных соревнованиях;
· просмотр открытых занятий с детьми;
· Ваш вариант ответа?
Благодарим за сотрудничество!
АНКЕТА
«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.
1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?
2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?
3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):
· посещает, но не очень охотно;
· не любит ходит в садик;
· часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.
4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?
5. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?
6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?
7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?
8. Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):
9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?
Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!
Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,
его склонности, интересы»
С какого возраста посещает ребенок детский сад?
Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?
Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________
Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________
Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете ?________
Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________
Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________
Картотека Анкеты и тесты для родителей
КАРТОТЕКА:
«АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАПУСТА Л.Я.
МАДОУДСКВ №10
СТ. СТАРОМИНСКАЯ.
Тест: «Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала.
4. И в кого ты только такой уродился?!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну на кого ты похож(а)?
7. Я в твои годы…
8. Ты моя опора и помощник(ца).
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь?!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Тест на оценку уровня тревожности ребёнка .
Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.
Легко расстраивается, много переживает.
Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
Капризничает и раздражается по пустякам.
Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
Бывают припадки злости.
Имеет плохой аппетит.
Разборчив в еде.
Засыпает с трудом.
15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.
16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.
17.Старается быть тихим.
20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.
21.Испытывает чувство неполноценности.
Обработка результатов
28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.
20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.
14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.
7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.
Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.
Анкета для родителей
1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?
– иногда не хочет;
– свой вариант (написать).
2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?
– трудности в отношениях с педагогом;
– трудности в отношениях со сверстниками;
– привязанность к матери;
– позднее засыпание вечером;
3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?
– с помощником воспитателя;
– с музыкальным руководителем;
– с другими специалистами;
– иногда бывают конфликты;
– обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;
4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?
5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми ?
6 . Жалуется ли на сверстников?
7. На что жалуется?
– дети не принимают в игру;
– не хотят дружить;
8 . Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?
9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?
10 . Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?
11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?
– приветливый или вспыльчивый;
– склонный чаще командовать, чем подчиняться;
12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
– прямого влияния не оказывают?
– благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;
– сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…
АНКЕТА
«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)
· близость от дома;
· хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;
· наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
· хорошие отзывы других родителей;
· интересные программы обучения и развития ребенка;
· наличие дополнительных услуг;
· высокий уровень подготовки к школе;
· Ваши варианты ответа?
2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду
· доброе отношение воспитателей к ребенку;
· большое количество игрушек в группе;
· хорошее здоровье ребенка;
· соблюдение режима дня в детском саду и дома;
· единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;
· Ваш вариант ответа?
3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке
4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?
5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?
6. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?
7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?
8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить
9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего
· анкетирование по разным вопросам;
· участие в конкурсах;
· участие в подготовке детских праздников и развлечений;
· участие в спортивных соревнованиях;
· просмотр открытых занятий с детьми;
· Ваш вариант ответа?
Благодарим за сотрудничество!
АНКЕТА
«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.
1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?
2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?
3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):
· посещает, но не очень охотно;
· не любит ходит в садик;
· часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.
4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?
5. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?
6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?
7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?
8. Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):
9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?
Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!
Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,
его склонности, интересы»
С какого возраста посещает ребенок детский сад?
Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?
Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________
Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________
Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете ?________
Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________
Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________
Тест «Какой Вы родитель? Тест на тему: Картотека: “Анкеты и тесты для родителей”.
Как часто мы задумываемся над тем, насколько мы для наших детей? Насколько мы справляемся с нашими непосредственными обязанностями воспитателей? То есть, какие мы родители? Тест «Какой Вы родитель?» поможет разобраться. Проверьте себя, честно ответив на вопросы: «нет», «да», «иногда».
За положительный ответ (за ответ «да») зачтите себе 2 балла, за каждый ответ «иногда» — 1, за отрицательный ответ (ответ «нет») — 0 баллов. Итак, какой Вы родитель ?
1. Следите и Вы за публикациями в журналах, газетах, интернете, программами радио и телевидения на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему?
2. Если Ваш ребенок поступил плохо, совершил какой-то некрасивый поступок, задумываетесь ли Вы над тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания?
3. Придерживаетесь ли единой политики в воспитании детей с Вашим мужем (женой)?
4. Если Ваш ребенок предлагает Вам помощь, примите ли Вы ее, даже в том случае, если дело будет притормаживаться или остановится совсем?
5. Используете ли Вы форму общения в виде запрета или распоряжения исключительно тогда, когда это действительно очень необходимо?
6. Считаете ли Вы, последовательность и согласованность действий — основополагающими педагогическими принципами?
7. Осознаете ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребенка, существенно на него влияют?
8. Согласны ли Вы с тем, что физкультура и спорт имеют большое значение для полноценного и гармоничного развития ребенка?
9. Умеете ли Вы не приказывать ребенку, а просить его сделать что-либо?
10. Становится ли Вам неприятно, сожалеете ли Вы, когда вынуждены отказать своему ребенку примерно такой фразой: «У меня сейчас совсем нет времени» или «Подожди, пожалуйста, пока я закончу работу»?
Менее 6 баллов . Про настоящее воспитание Вы имеете довольно отдаленное представление. И хотя говорят, что начинать лучше поздно, чем не начинать вовсе, многое можно упустить. Поэтому, не теряя времени, беритесь за повышение уровня своих знаний в области воспитания детей. Хорошие родители уделяют своим детям существенно больше внимания! Думаю, если Вы читаете эту статью, то уже никак не можете быть такими. Так как родители, которые могут набрать менее 6 баллов, как правило, вообще не интересуются вопросами воспитания.
От 7 до 14 баллов. Вы не допускаете серьезных ошибок в воспитании и являетесь вполне хорошими родителями , но все-таки в чем-то над своими поступками стоит задуматься. Начать можно с малого, с того, что ближайший выходной посвятить общению с ребенком, забыть на время о друзьях, производственных проблемах и прочей суете. И, будьте уверены, вознаградят Вас за это, да и Вы, наверняка, получите массу удовольствия! Можно поговорить «по душам» с малышом, зачастую, такие беседы открывают глаза на те вещи, которые мы часто даже не замечаем. Главное, уметь слушать ребенка!
Более 14 баллов. Вы целиком и полностью справляетесь со своими обязанностями родителей и воспитателей. Вы — ! Но старайтесь не перегибать палку. И помните, нет предела совершенству!
Пусть наши детки всегда будут здоровы и счастливы!
Тесты для родителей
Тест самопроверки “Какой вы родитель?”
Уважаемые родители, если Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). А затем суммируйте полученные баллы и соотнесите с тем, что написано внизу. Успехов вам!
Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 0 баллов
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 1 балл
4. И в кого ты только уродился? 2 балла
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 балл
6. Ну на кого ты похож(а)!? 2 балла
7. Я в твое время… 2 балла
8. Ты моя опора и помощник(ца). 1 балл
9. Ну что за друзья у тебя?! 2 балла
10. О чем ты только думаешь?! 2 балла
11. Какая ты у меня умница! 1 балл
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1 балл
13. У всех дети как дети, а ты? 0 баллов
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1 балл
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Тест “Какие вы родители?”
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Интересуются ли дети вашей работой?
Знаете ли вы друзей своих детей?
Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
Обсуждаете ли вы вместе с детьми телепередачи?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить свободное время?
Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу – за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.
Если вы набрали более 20 очков, то у вас всё благополучно в общении с детьми.
Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.
При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.
“Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?”, “Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?”: на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.
Вопросы к тесту
1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?
Да – 5 баллов
Нет – 1.
2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?
Да – 5 баллов
Нет – 1.
3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?
Всегда – 5 баллов
Иногда – 3.
Никогда -1.
4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?
Да – 5 баллов
Иногда – 3.
Никогда – 1.
5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?
Да, часто – 1 баллов
Иногда – 3.
Принципиально нет – 5.
6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?
Да – 5 баллов
Иногда – 3.
Не хочу – 5.
7. Ваш ребенок послушен?
Всегда – 5 баллов
Иногда – 3.
Нет – 1.
8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета?
Да, всегда – 5 баллов
Иногда – 3.
Нет – 1.
9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?
Всегда – 5 баллов
Иногда – 1.
Нет – 1.
10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?
Да – 5 баллов
Иногда – 3.
Нет – 1.
Обработка результатов
А теперь подсчитайте набранные баллы:
От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.
От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.
От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!
Отвечать надо “ДА”, “НЕТ”, “НЕ ЗНАЮ”.
1. На некоторые поступки ребенка часто реагируете “взрывом”, а потом жалеете об этом.
2. Когда не знаете как реагировать на поведение вашего ребенка, пользуетесь помощью или советами других лиц.
3. Ваши опыт и интуиция – лучшие советчики в воспитании ребенка.
4. Иногда случается доверить ребенку секрет, который не рассказали бы никому другому.
5. Вас обижает негативное мнение других людей о ребенке.
6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от родителей.
8. Вы замечаете различия между своим характером и характером ребенка; эти различия иногда удивляют (радуют) вас.
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки вещи для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что у него есть все необходимое.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребенок учит новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребенком.
За каждый ответ “ДА” на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а так же за ответ “НЕТ” на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 баллов.
За каждый ответ “НЕ ЗНАЮ” – по 5 баллов.
Подсчитайте полученные очки.
100 – 150 баллов.
Вы прекрасно понимаете собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствуют открытое поведение, терпимость, вас можно считать примером для подражания. Для идеала не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка.
Вы находитесь на пути к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или характером ребенка. Есть несколько проблем, которые вы в состоянии решить, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя тоже.
Кажется, можно больше сочувствовать ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителям, ставшим добрыми друзьями и проводниками на трудной дороге жизни. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте иначе. Может быть, найдете того, кто в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернется сторицей.
Если вы относитесь ко второй или тем более третьей группе людей, описанных в тесте, конфликты между вами и детьми неизбежны. Причин может быть много, но одну из них нужно подчеркнуть особо: у вас нет никаких знаний ни о семейной психологии, ни о психологии детей, нет навыков разрешения конфликтов. А по сему, если вы хотите иметь гармоничные отношения со своими детьми, то стоит заняться самообразованием, а возможно и прибегнуть к помощи психолога. Вам решать.
Цель : определение успешности выполнения роли родителя – «конструктора», «проектировщика», «строителя» детской души.
Ход выполнения : родителям предлагается тест. Следует выбрать один из трех предлагаемых ответов на каждый вопрос.
Обработка данных и их интерпретация:
Ответ А оценивается в 3 балла, ответ Б – в 2 балла, ответ В – в 1 балл.
от 0 до 7 баллов : низкий уровень родительской компетентности, отсутствие элементарных представлений о воспитании и развитии своего ребенка.
от 8 до 14 баллов – низкий уровень родительской компетентности: у родителей серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Им не достает либо знаний, либо желания или стремления воспитать в ребенке личность, а возможно, и того и другого.
от 15 до 30 баллов – средний уровень родительской компетентности: забота о ребенке для родителей – вопрос первостепенной важности. Родители обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют их последовательно и целенаправленно. Порой чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Кроме того склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Им следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию.
от 30 до 39 баллов – высокий уровень педагогической компетентности: ребенок – самая большая ценность в жизни родителей. Родители стремится не только понять, но и узнать его, проявляя высокий уровень родительской компетентности. Относятся к нему с уважением, придерживаясь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, действуют правильно и могут надеяться на хорошие результаты.
Источники:
http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kartoteka-ankety-i-testy-dlia-roditelei/
http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kartoteka-ankety-i-testy-dlia-roditelei/
http://f1bp.ru/narodnye-metody/test-kakoi-vy-roditel-test-na-temu-kartoteka-ankety-i/