0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тетрадь для исправления почерка. Прописи прошлых веков…Красив ли почерк цесаревича

Прописи для самостоятельной работы

Красивый четкий почерк во многом определяет отметки в начальной школе.

Чистые аккуратно написанные строчки радуют глаз. Даже при небольших ошибках оценка будет хорошей. И наоборот, неряшливо и криво написанные строчки, даже если все задания выполнены правильно, не позволяют учителю поставить высший балл.

Поэтому работать над почерком надо регулярно.

С помощью этих листиков-карточек, можно приучить ребенка писать красиво. Нужно просто обводить уже написанные буквы.

Скачать прописи: pr1.zip [823,32 Kb] (cкачиваний: 36818)

Прописи для исправления почерка взрослого

Формирование письма – сложный процесс. Он связан с кропотливым, упорным трудом. Кроме того, важно оставить свой почерк индивидуальным, но сделать его наиболее разборчивым. Не все способны вспомнить, как происходила выработка этого важного навыка. Постепенно взрослые замечают, что их почерк сильно ухудшился. Если этот факт на лицо, необходимо скачать прописи для исправления почерка взрослого человека, потому что последствия такого вывода могут быть очень печальны:

  1. Человек не может зафиксировать даже короткий текст.
  2. По плохому почерку часто делается вывод об организационных и исполнительных способностях автора.
  3. При малейшем эмоциональном напряжении почерк ухудшается, и приходится не только улучшать его, но и нормализовать психическое состояние.

Также невозможно вспомнить, когда почерк стал плохим. Многие считают, что это происходит во время обучения, когда нужно много и быстро записывать. Не менее загадочно обратное обстоятельство – то есть, понять, когда человек стал писать разборчиво и красиво невозможно.

Важность понятного почерка сложно преуменьшить. Невозможно воспринять серьезно текст, состоящий из непонятных знаков и закорючек. Манера написания знаков связана с рядом факторов. Трудно определить причины, по которым она ухудшается или улучшается. Ученые пытаются выявить здесь роль наследственных генов, усидчивости на занятиях, добросовестности преподавателя. Это только ряд условий, все их выявить очень сложно.

Намного точнее можно выявить, о чем говорит почерк каждого человека. Если вам захочется изменить свою судьбу – попробуйте изменить его. Чтобы взрослые создавали понятные тексты, разработали специальные прописи для взрослых для улучшения почерка, решающие эту непростую задачу. Их приобретают те, кто решил скорректировать написание букв и цифр, добиться улучшения письма, сделав его проще, понятнее.

Читать еще:  Как правильно оборудовать китель полиции. XVI. Особенности ношения предметов формы одежды

Отличный методический материал, прописанный специальным шрифтом, создан для тех, кто поставил себе цель – добиться быстрого красивого взрослого почерка. Преподавая детям эти знания, традиционная школа с давних времен придерживается двух базовых основополагающих принципов. Эффективное обучение, по первому из них, не является самоцелью. Намного важнее построить учебный процесс, объяснить учащимся, почему они обязаны обводить знаки, вместо того, чтобы добиваться самоцели.

Писать быстро, но красиво сложно, и это, скорее, по силам взрослому человеку. Чтобы контролировать свои действия, нужно обладать определенной ответственностью. И, конечно, очень важно не отступать и стремиться добиться цели, занимаясь регулярно и упорно.

Распечатать прописи для исправления почерка взрослого dlya-vzroslogo

Как писали дети в СССР: советские прописи, фото

Чтобы понять, как писали дети в СССР, достаточно посмотреть старые советские прописи сталинских, хрущёвских и брежневских времён. Если разложить тетради учеников по годам, легко заметить, как на протяжении нескольких десятилетий восстала из пепла и вторично отправилась в небытие дореволюционная российская каллиграфия, что сказалось не лучшим образом не только на почерке школьников, но и на их творческих способностях и здоровье.

Возрождение дореволюционной каллиграфии

В XIX веке каллиграфия была одной из основных дисциплин учебных заведений. До 1870-х годов учащиеся лицеев и гимназий тратили на формирование идеального почерка до 18 часов в неделю. Лишь в последней четверти столетия часть уроков каллиграфии сократили в пользу изучения древних и иностранных языков.

Сразу же после революции советское правительство взялось за реформу образования. Вводилось обязательное бесплатное обучение в начальных классах, массово строились учебные заведения, десятки миллионов людей учились читать и писать в рамках государственной программы по ликвидации безграмотности. Но в новой советской школе места каллиграфии поначалу не нашлось. Красивое письмо в двадцатых годах называли «буржуазным искусством» и «пережитком царских времён».

К середине века, при Сталине, дореволюционная каллиграфия пережила второе рождение. Почерку школьников уделялось самое серьёзное внимание. Правда, слова «каллиграфия» и «чистописание» стали практически синонимами и второе нередко маскировало первое. С первого по третий класс ученики старательно выводили в прописях буквы, цифры, слоги, предложения и небольшие тексты, доводя почерк до совершенства.

Читать еще:  Надо ли будить ребенка ночью и как правильно это сделать. Нужно ли будить младенца для кормления

Реформа 1968 года

Смертельный удар каллиграфии нанесло появление поршневой, а позднее и шариковой, ручки. Реформой 1968 года отменены чистописание и оценки за прилежание, сокращено количество прописей и число часов, отводимых на обучение письму. Последствия очередной перекройки системы образования мы ощущаем и поныне. И заключаются они не только в потере искусства красивого написания букв и слов.

Как убедительно доказано исследованиями учёных, письмо пером обладает следующими преимуществами перед шариковой ручкой:

  • лучше развивает мелкую моторику;
  • способствует раскрытию творческого потенциала детей;
  • вырабатывает прилежность и терпеливость;
  • лучше подходит для формирования правильной осанки.

Выводы учёных подтверждает и статистика. Так, если в пятидесятые годы прошлого столетия случаи искривления позвоночника у учеников младших классов были единичны, в наши дни нарушение осанки наблюдается у 95% школьников. Также значительно ухудшилось зрение среднестатистического ученика.

П исьменные принадлежности и прописи советских школьников

С конца XIX века до 1960-х годов ученики пользовались чернильницами-непроливайками и деревянными ручками, к концам которых крепились металлические перья. Таким инструментом нельзя писать быстро. Чернил в пере хватало на несколько букв. При написании одного абзаца приходилось раз десять макать ручку в «непроливайку», а попытка ускорить процесс приводила к появлению клякс. При малейших помарках школьников заставляли полностью переписывать тексты, иногда по многу раз.

В начальной школе пользовались чернильными ручками с перьями №№ 11 и 86. С их помощью легче было выводить нажимные и волосные линии. С четвертого класса ученики переходили на более жёсткие перья. Одновременно снижались требования к толщине линий. Старшеклассники писали ещё более жёсткими перьями. Буквы и диакритические знаки должны были иметь разную толщину, но при этом перо давало единообразную линию. Для изменения ширины символов приходилось прикладывать к ручке разное давление. Таким инструментом невозможно писать быстро, но легче красиво выводить буквы и цифры.

Читать еще:  Нарушение баланса брать - давать. Психология взаимоотношений — как и сколько отдавать, если берёшь

В конце шестидесятых вошли в обиход перьевые поршневые ручки. Чернила заливали прямо в них, поэтому отпала необходимость пользоваться «непроливайками». Писать стало проще, однако кляксы продолжали отравлять существование школьников.

Несмотря на то, что к семидесятым годам шариковые ручки продавались уже в любом магазине канцелярских принадлежностей, пользоваться ими в большинстве школ запрещалось. Лишь к середине десятилетия новинка вытеснила из учебных заведений перьевые поршневые аналоги. С шариковой ручкой появилось и безотрывное письмо. Дети стали выводить слова и предложения быстрее, но текст становился всё более неразборчивым и некрасивым.

Прописи

В пушкинские времена лицеисты и гимназисты уделяли каллиграфии до 18 часов в неделю. До революции появились и первые прописи. Большую часть советского периода школьная программа предусматривала 12 часов чтения и письма в неделю для учеников первых классов. Сегодняшние первоклашки тратят на эти дисциплины 9 часов. При этом количество учебных недель сократилось с 35 до 33.

При Сталине обучение чистописанию производилось в старших группах детских садов и в первых-третьих классах. Были окончательно унифицированы прописи для детей разных возрастов. Сегодня в подготовительных группах детсадов используют прописи для малышей 5–7 лет, а основное обучение письму производится в первом классе. Также стоит отметить, что в дореформенном СССР в начальной школе использовались только тетрадки в косую линейку. Это помогало ученикам формировать ровный и красивый почерк с одинаковым наклоном букв. В тетрадях для каждого последующего класса частота косых линий снижалась, лишь с четвертого года обучения школьникам разрешалось переходить на тетради в линию.

Переход с перьев на шариковые ручки и отмена чистописания и каллиграфии дали возможность ученикам писать быстрее, однако школьники многое и потеряли. Полностью утрачено искусство красивого письма, а у детей прибавилось проблем со здоровьем, особенно со зрением и осанкой. Не лучшим образом отмена чистописания сказалась и на развитии творческих способностей детей.

Источники:

http://ja-uchenik.ru/120-propisi-dlya-samostoyatelnoy-raboty.html
http://propisi-1.ru/propisi-dlya-ispravleniya-pocherka-vzroslogo/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d602d106d29c100ad1dbe7d/5dbc469f79c26e00b21d076b

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector