0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы темперамента ребенка. Ребенок холерик – особенности развития и воспитания

Характеристика разных видов темперамента у детей

Юлия Андронова
Характеристика разных видов темперамента у детей

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТОВ

Особенности темперамента не у всех детей проявляются в одинаковой степени. Равно как и специфические свойства каждого типа, наиболее ярко обнаруживаются у уравновешенного, инертного и слабого типа, поскольку контрастируют с возрастными особенностями поведения. Охарактеризуем детей разных типов темперамента.

Для детей-сангвиников характерно преобладание хорошего настроения. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные — не менее громким плачем. Все внутренние переживания у них проявляются внешне. С удовольствием и энергично дети-сангвиники берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Их движения очень выразительны, детей с этим видом темперамента отличает живая мимика. Но чувства, интересы и настроения этих детей неустойчивы. Нередко они бросают начатое дело и тут же берутся за новое. В то же время для детей-сангвиников характерна высокая работоспособность, они долго могут заниматься интересующим делом. Но так же быстро прекращают его выполнение, если пропадает интерес к нему. Дети легко переходят от сна к бодрствованию и наоборот, легко привыкают к новой обстановке. Они любят шумные игры и предпочитают деятельность, связанную с двигательной активностью. Навыки формируются у этих малышей быстро и легко перестраиваются. Сангвиника легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Чувствительность к раздражителям у них понижена, поэтому они не реагируют на замечание, сделанное тихим голосом. Речь у таких детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

У детей-холериков часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно реагируют холерики на внешние раздражители, они не сдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Такие дети очень активны, что, прежде всего, заметно в сфере движений: они предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Движения детей прерывисты. Дети-холерики испытывают трудности в переключении и концентрации внимания. Таких детей трудно дисциплинировать. В силу своей импульсивности они часто нарушают хорошо известные им правила поведения. На запреты взрослых выражают бурный протест, чувствительны к нарушению режима дня, сложившихся стереотипов, плохо засыпают и беспокойно спят, не могут сдерживать чувство голода, громко и настойчиво требуют пищу. Речь у таких детей быстрая, сбивчивая, нередко непонятная.

Дети-флегматики отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут. Для таких детей характерны высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания, например, долго наблюдать за заинтересовавшим их объектом. Любую деятельность малыши выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют. Навыки и привычки формируются у таких ребят крайне медленно, но очень устойчивы. Они предпочитают играть одни в спокойные игры: режиссерские, настольно печатные и избегают занятий, связанных с двигательными нагрузками. Дети-флегматики легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение, а также нарушение режима дня, устоявшихся стереотипов. В новых ситуациях поведение детей разбалансируется. Другие дети с трудом к ним приспосабливаются, и они сами плохо сходятся с другими детьми. Такие дети легко засыпают, много спят. Для них характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь

Дети-меланхолики очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам. Характеризуются повышенной чувствительностью. Увидев нахмуренное лицо взрослого, ребенок может заплакать, отказаться от выполнения деятельности. Зато такие дети способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства. Движения и мимика у таких детей обычно вялые. Нервная система их быстро истощается, особенно при нарушении режима дня, в новой обстановке быстро наступает переутомление, работоспособность снижается. Ребенок-меланхолик нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил. К общению со сверстниками он не стремится, предпочитает одиночные игры. Речь малыша очень тихая, невыразительная.

Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт у дошкольников, например у сангвиника — распыленности, разбросанности интересов; у холерика — несдержанности, резкости, неуживчивости, легкомыслия; у флегматика — безынициативности, безучастности, лености, вялости, апатии; у меланхолика-застенчивости, замкнутости, неуверенности, обидчивости.

Воспитатель может направлять деятельность детей, чтобы способствовать формированию положительных и избегать появления отрицательных черт у дошкольников.

У сангвиника следует формировать устойчивые привязанности и интересы, не допускать поверхностного, небрежного выполнения им заданий, необходимо требовать от ребенка доводить начатое дело до конца, воспитывать у него уважительное отношение к достоинствам других, умение считаться с их мнением.

Энергию холерика следует поддерживать и направлять на полезные дела, ставить перед ним сложные задания, помогать ему осмыслить материал. Важно исключить перевозбуждение ребенка-холерика, добиваться от него сдержанного поведения, давать ему возможность реализовать потребность в двигательной нагрузке. В воспитании холерика особенно необходим систематический контроль за поведением и деятельностью, соблюдением правил, качеством и полнотой выполнения заданий и требований взрослого. Надо учить холерика считаться с другими, не задевать их самолюбие.

Меланхолики требуют повышенного внимания, теплоты, доброжелательности, такта. Важно считаться с их ранимостью, с быстрой утомляемостью. Следует чаще одобрять таких детей, поддерживать у них положительные эмоции, выражать уверенность в их силах, создавать ситуации успеха, развивать активность и смелость.

В воспитании детей всех типов темперамента важное значение имеет следование постоянному четкому режиму дня. Оно облегчает выполнение действий и заданий, способствует выработке положительных привычек поведения.

При работе с дошкольниками необходимо учитывать свойства их темперамента и возрастные особенности. Рассмотрим ее варианты, выделенные Т. Чирковой.

Следует обеспечить условия, необходимые для нормального развития ребенка. Если он болезненно реагирует на шум, создается фон тишины. Если не переносит смены обстановки, то ее избегают. Такую тактику целесообразно использовать на ранних этапах онтогенеза, особенно в младенческом возрасте. Заметим, что подобная тактика может привести к снижению приспособляемости психики, организма к условиям среды, поэтому она требует дополнения другими вариантами.

Второй вариант тактики взрослого предполагает формирование у ребенка черт характера, нивелирующих негативные особенности свойств темперамента. Черты характера проявляются тогда, когда варьируются условия жизни и деятельности ребенка в результате выработки у него навыков и привычек. Основное требование при использовании этого варианта — постепенность, последовательность, дозировка в ускорении или замедлении темпа деятельности. Например, меланхолик в ответ на постоянные требования выполнить действие быстрее начинает делать его еще медленнее или вообще прекращает его. Детям следует показать, что медлительность или, наоборот, ускоренность действий не является недостатком, главное в работе — это качество результатов. Стремление педагога к быстрому успеху своих воспитательных действий может привести к укреплению отрицательных особенностей темперамента, нарушению доверительности в отношениях с ребенком. Описанная тактика «маскирует» свойства темперамента в привычных ситуациях. В иных условиях его свойства проявляются в «чистом виде».

Читать еще:  Как наладить отношения с парнем? Как наладить отношения с родственниками и любимыми людьми

Третий вариант в работе воспитателя предполагает усиление положительных и ослабление отрицательных сторон в поведении ребенка. Воспитателю следует помнить, что нет плохих или хороших свойств темперамента. Например, для меланхолика характерен повышенный уровень тревожности, который связан с высокой чувствительностью к разным раздражителям. Последняя обусловливает излишнюю впечатлительность и ранимость. Такие дети долго и серьезно переживают неудачи, что может приводить к неуверенности. Но в то же время уровень тревожности значим в жизни. Особое место он занимает в структуре эмоциональности. Тревожность может стимулировать активность и саморегуляцию деятельности, а ее отсутствие занижает эффективность работы. От тревожности нельзя избавиться. Робость, неуверенность, эмоциональная скованность успешно преодолеваются при формировании навыков деятельности и стимулировании переживаний успеха.

В работе с детьми разного темперамента воспитатель может использовать своеобразный способ учета темперамента, когда воздействие на какое-либо свойство осуществляется в знакомых и привлекательных для ребенка видах деятельности. Например, влияние на свойства темперамента в учебной деятельности у детей в период адаптации к школе не приносит успеха. Наиболее эффективно оно в общении ребенка со сверстниками.

В ряде случаев эффективной бывает тактика построения воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуального стиля деятельности. Рассмотрим эту тактику на примере познания. Здесь индивидуальный стиль деятельности выражается в отношении ориентировочной и исполнительской ее частей. Одни дети сразу приступают к выполнению задания, а другие долго его обдумывают. У одних действия стереотипны, у других разнообразны. Для одних характерна аритмия, для других — размеренность. Такой ребенок затрудняется сразу воспроизвести усвоенный материал, а делает это успешно спустя 20-60 минут. Поэтому педагог может ошибочно предположить, что материал не усвоен. Но если не дать ребенку возможность восстановить материал спустя некоторое время, то он забывается.

Таким образом, главный принцип учета индивидуально-типологических особенностей состоит в переходе от «приспособления» к ним к тактике формирования саморегуляции, самоуправления динамикой поведения и деятельности.

Интеграция разных видов детской деятельности на занятиях Известно, что дошкольный возраст – это сензитивный период для формирования фонематического восприятия детей, развития всех сторон речи,.

Консультация для родителей «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Консультация «Игры для детей раннего возраста (по типу темперамента)» Консультация «Игры для детей раннего возраста (по типу темперамента)». Тип темперамента Название игр Меланхолик Игра с лентами под медленную.

Консультация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» Особенности образовательной деятельности разных видов Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно.

Методическая разработка театрализованных постановок для детей раннего возраста с использованием разных видов театра Пояснительная записка. Театрализованные постановки прочно входят в мир ребенка уже с 2-х летнего возраста. Маленьких детей привлекают яркие.

Конспект НОД с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем другу Хрюше». Фрукты и овощи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Разработка непосредственно.

Сценарий сказки «Сказка о типах темперамента» Сказка о темпераментах. Действующие лица: Ведущий, психолог, 4 рыцаря (Флегматик, Холерик, Меланхолик, Сангвиник) Великан Дракон Король.

Статья на тему: «Использование разных видов музыкальной деятельности на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ». Музыкальные занятия с ребёнком, имеющим множественные нарушения в интеллекте и психики, предполагает разнообразные виды совместной музыкальной.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Влияние свойств темперамента на готовность ребенка к обучению в школе Влияние свойств темперамента на готовность ребенка к обучению в школеОдна из ярких тенденций нашего времени – это признание важности личности.

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Если по темпераменту ваш ребенок — холерик

Казалось бы, все дети в большей или меньшей степени активны и возбуждаемы. Но иногда воспитание чрезмерно яркого эмоционального ребенка становится настоящим испытанием для родителей. Непоседа то плачет, то спустя минуту заливается хохотом, громко разговаривает, не терпит обид и поражений. Все объяснимо. Просто ваш ребенок-холерик. Углубимся в суть этого типа темперамента, обозначим его основные характеристики в детском возрасте и узнаем особенности воспитания в данном случае.

Характеристика маленьких холериков

Человек с темпераментом холерика отличается особенной эмоциональностью, активностью. У него резко меняется настроение то в худшую, то в лучшую сторону. Ребенок-холерик в любом деле проявляет некую цикличность, любит игры с большим количеством людей, обожает общение со сверстниками. Обидчивость и вспыльчивость становятся для таких малышей особенным отрицательным явлением. Если провести описание, то их отличает шумность, какая-то постоянная суетливость, неугомонность, шаловливость. Такого ребенка всегда видно издалека (а часто еще и слышно).

Холериков выделяет громкий и звонкий голос, быстрая и очень настойчивая речь, сильная жестикуляция. Им свойственна очень сильная и нестабильная нервная система. Детки с темпераментом холерика быстро утомляются, потому что вкладываются в начатый процесс с головой, отдают в него всю энергию. Проблемой для таких ребят становится неусидчивость – редко они доделывают что-то до конца. Родителям ребенка-холерика нужно стать авторитетом, заслужить уважение, чтобы иметь возможность качественно воспитывать его и быть услышанными.

Предпочтения

Дети холерики, как никто другой, любят быть лидерами. Они часто являются инициаторами игр, выбирая в частности те из них, в которых имеют какое-то преимущество. Родители могут часто замечать, что заигравшийся малыш становится шаловливым и агрессивным – такова природа данного типа, одна из его характеристик. Подвижные игры находятся у ребят-холериков в предпочтениях – они обожают бегать, прыгать, лазить, скакать, кувыркаться. Однако им важен азарт, даже иногда какой-то риск.

Читать еще:  Как наладить отношения с любимым тебе человеком? Как наладить отношения с людьми

Попав в стены детского сада или школы, ребенок-холерик вынужден часто подавлять свои желания и эмоции. Ну а придя домой, малыш пускается «во все тяжкие», не давая расслабиться родителям.

Отличие от других ребят

Чем холерик отличается от флегматиков, сангвиников и меланхоликов? Разберем на примере. Скажем, на детской площадке много детей играют в песочнице, веселятся – каждый занят своим делом. Но приходит время, когда пора уходить домой, кушать и ложиться спать. Темперамент детей ярко проявляется в такие моменты.

Сангвиник. Он точно оттянет момент, когда уйдет с мамой домой. Ему захочется сделать напоследок еще пару куличиков, построить огромный замок, выкопать три-четыре ямы и скатиться с горки.

Флегматик. Спокойно, без какого-либо сопротивления пойдет вслед за мамой домой, оставив все дела.

Меланхолик. Начнет плакать, очень расстроиться, что не доделал свой куличик, не скатился еще несколько раз с горки. Но все же пойдет домой, как и попросила его мама.

Холерик. В отличие от всех остальных малышей, он станет биться в истерике и отстаивать свое желание остаться. Особенность — он покажет всю свою злость, будет рушить все кругом или даже драться. Жуткая картина для случайных прохожих. Ну а каково родителям? Не просто, это точно.

Плюсы детей-холериков:

  • Активные и энергичные дети меньше склонны к депрессиям, ожирению, одиночеству.
  • Общительность позволяет ребенку-холерику легко находить друзей, заводить знакомства, проявлять свои таланты.
  • Решительность как важная характеристика темперамента холериков помогает показать свое «Я», стать лидером, принимать решения, пусть и детские.
  • Громкая речь выделяет ребенка из всех, его слышат и слушают. В будущем он может стать оратором, актером, музыкантом.
  • Способность быстро адаптироваться является очень важной характеристикой холериков. Ребенку проще привыкнуть к новому коллективу, воспитателям, соседям по парте, новому городу или даже стране.

Минусы детей-холериков:

  • Вспыльчивость и конфликтность ребенка сначала мешает родителям его воспитывать, а во взрослой жизни становится частным зачинщиком конфликтов. Это является его главной особенностью и врагом одновременно.
  • Неумение доводить начатое до конца.
  • Неустойчивое поведение, частая агрессия.

Бунтарь, лидер с малых лет, ребенок-холерик нуждается в отдельном внимании к своему воспитанию со стороны родителей. Это сложная работа, но она станет вложением в будущее малыша.

Ребенок-холерик — как воспитывать?

Особенности темперамента таких детей заставляют родителей прибегать к индивидуальному подходу в их воспитании. Несколько советов:

  1. Энергию, которую ребенок-холерик выливает наружу, направляйте в полезное русло. Для девочек прекрасным вариантом станет легкая атлетика, фигурное катание, актерское мастерство. Для мальчиков – футбол, борьба, скалолазание, да и вообще любые активные виды спорта.
  2. Максимально ликвидируйте раздражители для нервной системы ребенка. Если какая-то игрушка, например, в силу сложности вызывает у малыша вспышку гнева, незаметно уберите ее до лучших времен.
  3. Старайтесь компенсировать активность своего ребенка простыми и малоподвижными играми, разбавляя ими суматошные дни. Это может быть лото, пазлы, стратегические настольные игры.
  4. Придумайте вместе с ребенком-холериком хобби для него. Воспитывать в человеке с таким темпераментом любовь к какому-то делу просто необходимо. Это не обязательно должно быть коллекционирование – пусть увлечением станет фотография или роспись по дереву, или вышивка бисером.
  5. Постарайтесь привить ребенку убеждение, что нужно доводить до конца все, что он начинает. Например, взявшись за раскраску, он откладывает ее из-за нежелания продолжать, а вы вместе докрасьте рисунок и покажите, как здорово увидеть конечный результат.
  6. Необходимо контролировать поступки вашего ребенка. Процесс воспитания может потребовать в данном случае от вас предельного внимания, но без него маленький холерик может причинить кому-то вред, сделать больно или просто плохо. Хорошим мотиватором станете вы сами, если будете на своем примере показывать, как вам больно от агрессии малыша, его обидных слов, пущенных в ход кулаков.
  7. Повышенные тона и физическая сила – это точно не инструменты в воспитании холерика. Так вы только подстегнете в нем его особенность и станете провоцировать на проявление темперамента во всей «красе».
  8. Вместо того, чтобы уговаривать малыша что-то сделать, можете воспользоваться тактикой молчания. Иногда она приносить куда больше пользы.
  9. Уже с малых лет ребенку-холерику нужно научиться контролировать свои эмоции. Старайтесь объяснять, как важно пресекать негативные вспышки в эмоциях на корню. Расскажите о важных для него словах: «Прошу прощения», «Я был не прав», «Это наша общая заслуга» и прочие.
  10. Умейте сами слышать ребенка. Покажите ему, что вам не безразлично то, что он говорит, и вы готовы не только воспитывать, но и поощрять.

Говорите со своим ребенком как можно чаще, рассказывайте ему сказки со счастливым концом. Научитесь воспитывать его без ругани и встречных оскорблений. Найдите слова для каждого спорного случая, покажите на своем примере, что делать хорошо и плохо, как достойно принять поражение, которых в жизни будет еще не мало. Заслужив уважение со стороны своих детей, родителям проще воспитывать и достучаться до их умов.

Смириться или перевоспитывать?

Темперамент у ребенка складывается по крупицам, но чаще всего передается по наследству. Или вы однозначно спокойный человек тише воды, ниже травы, как и вся ваша многочисленная семья, а ребенок рвет и мечет? Вряд ли. Так ли страшно воспитывать ребенка-холерика и есть ли в его характеристике особые положительные моменты? Обратимся к истории…

Желание быть впереди планеты всей сделало из многих знаменитых людей великих полководцев, правителей, творческих личностей. Холериками были: композитор Людвиг ван Бетховен, поэт А.С. Пушкин, полководец Александр Суворов, царь Петр I, эксцентричный депутат Госдумы Владимир Жириновский и многие другие. Все они скорее благодаря своей решительности, твердости, подвижности стали теми, кем мы их знаем сейчас. Быть может, в вашем ребенке вскоре откроется какой-то уникальный дар, талант быть услышанным или увиденным.

Холерики среди детей требуют особого внимания, им важно быть принятыми в обществе, дома и даже в незнакомом кругу. Непоседы, оптимисты, бурно реагирующие на каждую мелочь, не дадут соскучиться родителям и педагогам в их стремлении воспитывать и давать полноценное воспитание наряду с другими ребятами. Примите ребенка таким, какой он есть, и вместе создайте из него большого человека.

Читать еще:  Сколько жидкости пить беременной. Питьевой режим в первом триместре беременности

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей

Как научиться управлять детским темпераментом. Особенности разных типов темпераментов детей: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.

Все мы знаем, что в отношениях с взрослыми людьми надо обязательно учитывать характер человека, но вот при воспитании детей большинство родителей абсолютно забывают об индивидуальном подходе. А ведь это краеугольный камень воспитания — чтобы вырастить гармоничную личность, нужно стимулировать развитие недостающих и мягко подавлять ярко выраженные черты характера.

Согласно традиционной медицине любого человека (и ребенка тоже) можно отнести к одному из четырех типов темперамента — холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник. Чтобы правильно определить темперамент ребенка, надо за ним внимательно понаблюдать в течение нескольких недель, подмечая основные особенности поведения. После этого, определив тип темперамента, можно строить с ним продуманные отношения.

Ребенок холерик — активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные коллективные игры, быстро запоминают информацию — но, к сожалению быстро ее забывают. Легко переносят новую обстановку, поэтому походы в садик и школу для них не проблема. Быстро заводятся, участвуя в игре, или если в руки попала новая игрушка. Возможно, поэтому они с трудом засыпают по вечерам и их практически невозможно уложить спать днем. Все процессы в организме ребенка холерика идут быстро — это касается и запоминания новой информации и выздоровления после болезней.

Особенности воспитания. Организм ребенка холерика до краев наполнен энергией — задача родителей направить эту энергию в нужное русло, параллельно вырабатывая внимание и усидчивость. Родителям ребенка холерика надо обязательно с ним заниматься спортом или еще лучше отдать его в спортивную секцию. Вид спорта принципиальной роли не играет — главное, чтобы произошел выброс энергии. Уже после этого с ребенком можно заниматься делами, требующими усидчивости — подготовка к школе, чтение книг, настольные игры и так далее. Также с ребенком холериком надо обязательно гулять на природе, такие дети не любят закрытых пространств. После прогулки самое время заняться играми, в которых требуется наблюдательность и внимание.

Ребенок меланхолик — тревожен, сдержан, замкнут, отличается рассудительностью, неторопливостью. Из таких детей вырастают консервативные взрослые, которые считают, что все новое — это хорошо забытое старое, но сделанное чуть-чуть хуже. Отличительная черта детей меланхоликов — хорошо развитая интуиция, а так они растут робкими и неуверенными, очень тяжело усваивают новую информацию, при этом быстро устают и отвлекаются. Дети меланхолики не любят перемены мест, поэтому их тяжело научить ходить в садик или школу — из-за этого они могут даже заболеть или симулировать, изображая симптомы, подмеченные у взрослых. Любят подолгу находиться с взрослыми даже в ущерб играм с детьми. Ребенка меланхолика тяжело уложить спать, зато утром он готов сразу же к активным действиям.

Особенности воспитания. Ребенка меланхолика очень легко обидеть и, что важно, он помнит обиды. Поэтому, общаясь с ним, надо стимулировать его рассказы о своих чувствах и проблемах. Надо постоянно поощрять любые начинания и инициативу у ребенка меланхолика. Если и критиковать, то очень мягко — без криков, одергивания и приказов — иначе это может привести к закрытости ребенка от окружающих, даже родителей, что в дальнейшем обычно создает серьезные проблемы в школе и на работе.

Ребенок флегматик — такие дети неторопливы, осмотрительны, спокойны. Из них вырастают взрослые, которые любят все делать основательно. Наверняка задумывали и проектировали египетские пирамиды зодчие-флегматики. Ребенок флегматик не любит проявлять эмоции, поэтому кажется, что ему все равно — выиграл он или проиграл в какой-либо игре или соревновании. При этом они предпочитают спокойные игры, и могут долгое время собирать конструктор, не мешая взрослым. Ребенок флегматик не любит новшеств в жизни, он долго привыкает к новой обстановке и новым друзьям. Такие дети отличаются хорошим сном, но зато просыпаются они тяжело и еще долго отходят от сновидений. Из таких детей вырастают взрослые, про которых говорят что они «совы».

Особенности воспитания. Дети флегматики лишены эмоций, а если они и есть, то очень скудные — поэтому задача взрослых прежде всего самим излучать положительные эмоции и стараться заразить ими ребенка. В ребенке флегматике надо развивать любознательность, проще всего это сделать, максимально разнообразив его досуг — игры во дворе, просмотр мультфильмов, походы на природу в цирк или зоопарк — все это будет положительно влиять на развитие ребенка. С помощью физических упражнений надо развивать ловкость и подвижность — поэтому, чем раньше в детской комнате появится турник, шведская стенка и канат, тем лучше.

Ребенок сангвиник — душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. Отрицательная черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сангвиники отличаются хорошей успеваемостью, но добиться большего результата им мешает отсутствие усидчивости и терпения. Дети сангвиники любят подвижные коллективные игры — футбол, хоккей, баскетбол.

Особенности воспитания. Как уже понятно, сангвиникам не хватает терпения и упорства — на выработку этих качеств и надо обращать внимания родителям. Сделать это проще всего при совместном чтении книг, сборке конструктора или пазла. Надо иметь в виду, что самостоятельно ребенок сангвиник этим заниматься не будет — обязательно присутствие взрослых. Надо следить за тем, чтобы такие положительные качества, как жизнерадостность и оптимизм не переросли в такие особенности характера, как поверхностность и непостоянство.

Принципиально изменить характер человека, получаемый при рождении практически невозможно, но каждому под силу контролировать свои негативные качества, при этом взращивая положительные черты характера. Именно на это надо делать упор родителям при воспитании детей и подростков.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/harakteristika-temperamentov.html
http://mojdetskijsad.ru/roditelyam-na-zametku/esli-po-temperamentu-vash-rebenok-xolerik.html
http://www.7ya.ru/article/Detskij-temperament-vospitanie-rebenka-s-uchetom-individualnyh-osobennostej/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector