Туристический поход в детском саду. Сценарий. Туристический поход с детьми на территории доо
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Воспитатель: Карпова Н.А.
формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Оборудование : у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки — похода:
1 . Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель : — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
1 . В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель : — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала.
(Соответственно маршрутной карте)
v « Через речку по мосту » (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
v « Извилистая дорога »-(идут между деревьями)
v « Надежное укрытие » -( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).
v « Веревочная дорога » -( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).
Минутки отдыха : «Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
3. Остановка: «Поляна «Здоровья».
(Дети рассаживаются на скамейках ,снимают рюкзаки)
Игра — познание в загадках:
-1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ).
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег ,спрятаться от дождя ,от солнца ,насекомых)
Рассматриваем палатку ,заглядываем внутрь ,там-фонарик.
— 2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик — показ предмета).
Загадываю загадку про костер.
-3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите?
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)
-4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Трудовая деятельность : (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Сценарий мероприятия «Наш веселый туристический поход»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий летнего туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей положительный эмоционально — психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад № 32» Крошухина Ольга Анатольевна
Вызвать у детей положительный эмоционально — психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.
- Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
- Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
- Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
- Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
- Познакомиться с лекарственными растениями.
- Вести наблюдения в природе.
Предварительная беседа с показом презентации:
- Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?
- Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
- Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
- Какими должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? — Пеший
6. Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка? ПОКАЗАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПОСУДУ, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК)
7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.
Обед, посушить одежду, погреться.
8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.
9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.
Построение у центрального хода детского сада.
- — Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Берёзовая роща. Посмотрите на нашу карту.
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
- Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
- Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за взрослым, не бежать, не останавливаться)
— Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
2. Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, посуду. Палатку, котелок и спальный мешок, если поход будет с ночевкой)
3. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
4. Где спят туристы? (В палатке и в спальном мешке).
5. В чем готовят еду? (В котелке).
6. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
Кто шагает с рюкзаком?
Кто со скукой не знаком?
Все : Мы туристы!
Нас вперёд ведут дороги!
Все: «Всегда вперёд!»
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак
- Движение по разработанному маршруту:
Идем парами до Тутаевского шоссе, переходим по пешеходному переходу. На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному.
- Остановка в начале тропинки. Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе». В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.
— Скажите, ребята, вы природы любители или губители ? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.
* И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!
* Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,
Что они живые, знаем!
Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!
* На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом.
Пусть порядок будет в нем!
— Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!
ИГРА СО СКАКАЛКАМИ «ПЕРЕПРАВА»
- Остановка на тропинке в пункте маршрута «Зеленая аптека».
— Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к каждому растению читает стихотворение. Здорово! У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим. Игра «Какое растение выручит?» Воспитатель называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др.), а дети должны сказать название растения, которое сможет им помочь.
- Первый привал «Облачный». Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.
-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, облака ! В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!
-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?
Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).
— Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… ( облака )
— Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!
Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.
Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.
— Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.
Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?
- Продолжение пути. Второй привал «Костровой».
Дети рассаживаются на коврики по кругу.
— Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет,
А как спать в ней сладко
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху варить,
Чай душистый кипятить.
— Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.
Запомните несколько правил:
*костер всегда разводит только взрослый;
*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;
*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.
-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь.
Экспериментальная деятельность с огнем (проводит воспитатель, дети только наблюдают). Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.
- Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу, защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку.
СБОР ПАЛАТКИ. УКЛАДЫВАНИЕ В СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.
- ПЕРЕКУС.
- Спортивные игры:
- «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)
- «Пронеси мяч в ложке»
- Свободные игры детей со спортивным оборудованием (по желанию): «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.
11. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор рюкзаков.
12. Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.
13. По выходу с тропинки:
— Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!
— Скажите, что вы нового узнали?
— Что больше всего понравилось?
Переход дороги и возвращение в детский сад.
Сценарий туристического похода
Светлана Соколова
Сценарий туристического похода
Сценарий туристического похода
«Ребята — туристята».
Прививать детям интерес к туристическим походам.
Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.
Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.
Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.
Рассматривание иллюстраций о походах.
Пригласить родителей для проведения совместного досуга.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?
— А кто такие туристы?
— Это люди, которые любят ходить в походы.
— А какие виды туризма вы знаете?
— Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…
-А готовы ли вы пойти в поход. Что для этого нужно?
— Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…
-А без чего еще не обойтись в походе?
-Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.
Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку:
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет
Он тяжелый очень.
Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.
Достают содержимое: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу.
— Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе?
— А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход.
Эстафета. «Что возьмем с собой в поход».
Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.
-Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.
Воспитатель достает из планшета карту — топографический знак болото.
-Ребята кто узнал этот знак?
-Этот знак обозначает болото.
-Совершенно верно, это болото.
На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.
-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?
(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам»)
-Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)
-Пить из лужи….(варианты детей)
-Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?
На столе лежат: уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.
-Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.
— Молодцы, идем дальше, а кто нам, что это что за знак?
(Воспитатель показывает следующий знак-карту).
-Правильно, а какие деревья в нем растут?
-Ели, сосны, кедры….
— А это, что за знак?
-Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)
А мы с вами пойдем по смешанному лесу.
(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы — имитация изогнутой дорожки. Задание: пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).
-Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?
— Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.
Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.
— Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе». Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.
— Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах». (Имитация гор из блоков, горы — лестница, поднимаются в спортивный зал).
-А теперь — привал. А кто знает, что такое привал.
— Что делают на привале?
— Разжигают костры, греются и готовят еду.
— Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.
(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров:
колодец, звезда, шалаш, охотничий.)
-Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?
— Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.
Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.
— Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?
-Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.
Воспитатель: Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идешь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Свое возвышенное слово!
— Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбится в жизнь тут снова!
Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.
Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.
Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.
Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.
Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.
Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста Цель: содействие развитию туристической культуры Задачи: -пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых. -совершенствовать двигательные.
Сценарий туристического похода «День рождение Бабушки Яги» Инструктор: (подходит к детям гуляющим на улице) Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Предлагаю его.
Сценарий туристического слета в старшей группе «Спорт и туризм укрепляют организм» Сценарий туристического похода «Спорт и туризм укрепляют организм» Подготовительная работа. • Деление группы на 3 команды. Каждая команда.
У похода есть начало, а конца походу нет… (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться впечатлениями о мероприятии, проведенном у нас в детском саду. В юности мне очень нравилось заниматься.
Сценарий похода в рамках реализации проекта «Топ, топ, топает турист» Предварительно нарисована карта территории сада с маршрутом для отряда «Туристят». На территории по плану маршрута расположили остановки-препятствия,.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/26/konspekt-progulki-turisticheskiy-pohod-s-detmi-starshey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/30/stsenariy-meropriyatiya-nash-veselyy-turisticheskiy
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-turisticheskogo-pohoda.html