0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туристический поход в детском саду. Сценарий. Туристический поход с детьми на территории доо

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Воспитатель: Карпова Н.А.

формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Оборудование : у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.

Содержание прогулки — похода:

1 . Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель : — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.

Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

1 . В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):

-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель : — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

v « Через речку по мосту » (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

v « Извилистая дорога »-(идут между деревьями)

v « Надежное укрытие » -( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).

v « Веревочная дорога » -( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).

Минутки отдыха : «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

3. Остановка: «Поляна «Здоровья».

(Дети рассаживаются на скамейках ,снимают рюкзаки)

Игра — познание в загадках:

-1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ).

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег ,спрятаться от дождя ,от солнца ,насекомых)

Рассматриваем палатку ,заглядываем внутрь ,там-фонарик.

— 2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?

(фонарик — показ предмета).

Загадываю загадку про костер.

-3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите?

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)

-4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Трудовая деятельность : (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).

4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

Сценарий мероприятия «Наш веселый туристический поход»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сценарий летнего туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей положительный эмоционально — психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Читать еще:  Очень нервная беременность. Почему беременным нельзя нервничать, плакать и переживать

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад № 32» Крошухина Ольга Анатольевна

Вызвать у детей положительный эмоционально — психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
  • Познакомиться с лекарственными растениями.
  • Вести наблюдения в природе.

Предварительная беседа с показом презентации:

  1. Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?
  2. Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
  3. Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
  4. Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? — Пеший

6. Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка? ПОКАЗАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПОСУДУ, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК)

7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.

Обед, посушить одежду, погреться.

8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.

9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.

Построение у центрального хода детского сада.

  1. — Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Берёзовая роща. Посмотрите на нашу карту.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

  • Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за взрослым, не бежать, не останавливаться)

— Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
2. Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, посуду. Палатку, котелок и спальный мешок, если поход будет с ночевкой)
3. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

4. Где спят туристы? (В палатке и в спальном мешке).
5. В чем готовят еду? (В котелке).
6. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все : Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Все: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак

  1. Движение по разработанному маршруту:

Идем парами до Тутаевского шоссе, переходим по пешеходному переходу. На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному.

  1. Остановка в начале тропинки. Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе». В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.

— Скажите, ребята, вы природы любители или губители ? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,

Что они живые, знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом.

Пусть порядок будет в нем!

— Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

ИГРА СО СКАКАЛКАМИ «ПЕРЕПРАВА»

  1. Остановка на тропинке в пункте маршрута «Зеленая аптека».

— Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к каждому растению читает стихотворение. Здорово! У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим. Игра «Какое растение выручит?» Воспитатель называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др.), а дети должны сказать название растения, которое сможет им помочь.

  1. Первый привал «Облачный». Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.
Читать еще:  Интересное о кольцах. Можно ли носить чужое обручальное кольцо: что гласят приметы и суеверия

-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, облака ! В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!

-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?

Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).

— Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… ( облака )

— Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.

Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.

— Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?

  1. Продолжение пути. Второй привал «Костровой».

Дети рассаживаются на коврики по кругу.

— Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

— Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь.

Экспериментальная деятельность с огнем (проводит воспитатель, дети только наблюдают). Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.

  1. Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу, защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку.

СБОР ПАЛАТКИ. УКЛАДЫВАНИЕ В СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.

  1. ПЕРЕКУС.
  2. Спортивные игры:
  • «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)
  • «Пронеси мяч в ложке»
  • Свободные игры детей со спортивным оборудованием (по желанию): «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.

11. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор рюкзаков.

12. Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

13. По выходу с тропинки:

— Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!

— Скажите, что вы нового узнали?

— Что больше всего понравилось?

Переход дороги и возвращение в детский сад.

Сценарий туристического похода

Светлана Соколова
Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

«Ребята — туристята».

Прививать детям интерес к туристическим походам.

Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах.

Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?

— А кто такие туристы?

— Это люди, которые любят ходить в походы.

— А какие виды туризма вы знаете?

— Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

-А готовы ли вы пойти в поход. Что для этого нужно?

— Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

-А без чего еще не обойтись в походе?

-Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку:

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

Достают содержимое: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу.

Читать еще:  Нужно ли гладить детские вещи для новорождённых? Нужно ли гладить детские вещи

— Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе?

— А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход.

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход».

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

-Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Воспитатель достает из планшета карту — топографический знак болото.

-Ребята кто узнал этот знак?

-Этот знак обозначает болото.

-Совершенно верно, это болото.

На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.

-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам»)

-Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

-Пить из лужи….(варианты детей)

-Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

На столе лежат: уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

-Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

— Молодцы, идем дальше, а кто нам, что это что за знак?

(Воспитатель показывает следующий знак-карту).

-Правильно, а какие деревья в нем растут?

-Ели, сосны, кедры….

— А это, что за знак?

-Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы — имитация изогнутой дорожки. Задание: пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

-Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

— Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

— Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе». Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

— Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах». (Имитация гор из блоков, горы — лестница, поднимаются в спортивный зал).

-А теперь — привал. А кто знает, что такое привал.

— Что делают на привале?

— Разжигают костры, греются и готовят еду.

— Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров:

колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

-Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

— Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

— Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?

-Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Воспитатель: Скажи, зачем спешишь турист,

Лесною раннею тропинкой?

-Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

-Скажи, зачем идешь, турист,

Из дома ты в края иные?

-Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

— Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста Цель: содействие развитию туристической культуры Задачи: -пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых. -совершенствовать двигательные.

Сценарий туристического похода «День рождение Бабушки Яги» Инструктор: (подходит к детям гуляющим на улице) Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Предлагаю его.

Сценарий туристического слета в старшей группе «Спорт и туризм укрепляют организм» Сценарий туристического похода «Спорт и туризм укрепляют организм» Подготовительная работа. • Деление группы на 3 команды. Каждая команда.

У похода есть начало, а конца походу нет… (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться впечатлениями о мероприятии, проведенном у нас в детском саду. В юности мне очень нравилось заниматься.

Сценарий похода в рамках реализации проекта «Топ, топ, топает турист» Предварительно нарисована карта территории сада с маршрутом для отряда «Туристят». На территории по плану маршрута расположили остановки-препятствия,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/26/konspekt-progulki-turisticheskiy-pohod-s-detmi-starshey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/30/stsenariy-meropriyatiya-nash-veselyy-turisticheskiy
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-turisticheskogo-pohoda.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector