10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды бросового материала используемого в начальной школе. Бросовый материал в творческих руках

Бросовый материал в творческих руках

Методическое пособие по работе с бросовым материалом
«Игрушки на бобине от скотч
а»

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Цели и задачи:

1. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча).

2. Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

3. Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.

4. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать у детей фантазию, творческие способности детей.

7. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Материал: гофрированный картон (белый), упаковочная коробка с трехслойным картоном, клей ПВА, стержни для клеевого пистолета, подвижные глазки.

Инструменты: ножницы, клеевой пистолет, линейка, простой карандаш, стирательная резинка, резак, циркуль.

«Бросовый материал в творческих руках».

В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердивающиеся под воздействием воздуха. Термопистолет — который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать — это «бросовый материал». Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под сигарет, чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми на уроках труда и в кружках прикладного творчества.

Например: обычный упаковочный картон. Для упаковки крупных или тяжелых изделий используют коробки из гофрированного трехслойного или пятислойного картона, для упаковки цветов — двухслойный. Для работы с детьми лучше всего использовать картон с тремя слоями, который имеет первый и третий слой из плотной бумаги, а второй слой представляет собой бумагу наклеенную змейкой — гофру. И двухслойный, так как этот картон уже готов к употреблению. По цвету, этот картон бывает белым, всех оттенков коричневого и серого. Гофрированный слой имеет как крупную, так и мелкую гофру, что позволяет мастеру проявить свою фантазию при работе не только с цветом, но и с гофрированной фактурой. Если намочить и снять один слой бумаги, получится гофрированный слой плотного картона. При работе только с бросовый материал ограничение в цвете можно разнообразить, тем, что белый картон с мелкой гофрой легко краситься акриловой краской. В продаже в магазинах можно приобрести картон всех цветов и оттенков радуги. Самый лучший картон это тот, который имеет цветную поверхность как внутри, так и снаружи картонного листа.

Читать еще:  Лунный календарь стрижек на вторую половину сентября. Когда можно стричь волосы по оракулу

Для выполнения поделки «Зайчик с морковкой» нам понадобиться из «бросового материала» — упаковочный трехслойный картон, бобина от скотча, белый двухслойный картон.

Игрушка на бобине. «Зайчик с морковкой»

Ход работы

Из упаковочного трёхслойного картона вырезать 10-13 кругов диаметром 6 см. Круги склеить между собою клеем ПВА. Толщина получившейся заготовки головы зайчика должна быть, чуть меньше толщины бобины от скотча.

Из белого гофрированного картона вырезать по два круга диаметром 8 см. и 6 см., а так же две полосы (располагая гофры горизонтально) длинной 28 см и 21 см. Ширина полос должна соответствовать ширине бобины от скотча.

Бобину освободить от остатков клейкой ленты и обклеить полосой (28 см.) и двумя заранее вырезанными кругами (8 см.) — это туловище.

Полосой размером 21 см. и двумя вырезанными кругами (6 см.) обклеить картонную заготовку для головы (рис.4/1а).

Туловище и голову склеить между собой по шву с помощью клея ПВА или термопистолетом (рис.4/1Б).

Из упаковочного трехслойного и из белого двухслойного картона вырезать «ноги» зайца — по 1 детали (рис.4 шаблон 3), склеив их между собой. Из белого картона (рис. 4 шаблон 2) вырезать лапы — 2 шт., мордочку — 1 шт. (рис.4 шаблон 5), грудку — 1шт. (рис.4 шаблон 6). Глаза (2 шт.) и нос (1 шт.) можно вырезать из бумаги, либо взять уже готовые для изготовления мягких игрушек. Хвост — вырезать полосу длиной 6 см. и шириной 0,5 см., склеить ее в спираль (рис.4 шаблон 7). Уши вырезать из белого гофрированного картона (рис.4 шаблон 4) в количестве 2 шт., а вставки в ушах (2) из бумаги, розового или жёлтого цвета. Вырезанные детали приклеить на заготовку зайца.

Оформить зайца можно по-разному: бант, галстук, шляпка. В лапы дать морковку (рис.4 шаблон 8). Украсить блестками и т. д.

Бросовый материал в творческих руках.
методическая разработка по технологии

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Ход занятия

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Приветствие, организация внимания детей.

Педагог: Добрый день, ребята!

Давайте создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

Педагог: Я всем желаю хорошего и радостного настроения на занятии.

Теоретическая часть

Введение в занятие.

Тема нашего занятия “Поделки из бросового материала” А начнём мы с интересной сказки. Герой нашей сказки – человек.

Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса — было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что — то есть! Вытянул!

Как вы думаете, что вытянул Человек?

А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто — то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

Ответы детей.
Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: “Ты — Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения пожилой женщине. Поздравления с юбилеем пожилой возраст женщине

Ладно — говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.

Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
Ответы детей.

Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

И отвечает Золотая Рыбка:

Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

Дети, как можно спасти природу.

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.

-Чему нас учит эта сказка?

Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор. (Стихотворение Усачёва) Читает Матвей

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы в школьный класс не летим на ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети.

Педагог : Хотели ли бы вы жить на такой планете?

Педагог : Никому не хотелось бы жить на такой планете.

Поэтому не надо разбрасывать мусор.

Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка — 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

Педагог: Что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?

Педагог: Где ещё можно использовать коробки , пластиковые бутылки , пакеты.

Объяснение нового материала

Процесс прикладного творчества тесно связан с материалами для работы. Но иногда мы попадаем от них в зависимость и опускаем руки, когда не находим нужных.

В этом случае нам поможет бросовый материал .

Что такое бросовый материал?

Мы узнаем это послушав небольшое сообщение , которое подготовила для нас Лена.

Приложение №1

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.

Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом

Актуализация знаний детей

Подготовка к практической работе.

Приложение №2

Правила по охране труда

  • Перед началом работы нужно надеть …
  • Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть .
  • Передавать ножницы нужно .
  • При работе с ножницами нельзя …
  • При работе с клеем нужно пользоваться …
  • Лишний клей не делает вашу работу …
  • По окончании работы необходимо:

Практическая часть.

Итоговая часть: анализ и рефлексия

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Все отлично справились с

работой. Сказочные животные получились просто замечательные, вы можете унести их домой и рассказать вашим родителям , друзьям свою сказку или небольшую историю , которую вы сегодня придумали. Берегите природу!

Я хочу попросить вас самостоятельно оценить ваше сегодняшнее занятие с помощью цветочков, которые лежат у вас на столе.

На доске вы видите земной шар (рисунок). Его надо украсить.

Прикрепите, пожалуйста, на шар цветочки, выбрав их по цвету:

Читать еще:  Что подарить наставнику в знак благодарности. Что подарить врачу-женщине в знак благодарности

красный – если вам понравилось, вы чувствовали себя комфортно, работа удалась и настроение отличное;

желтый – если вы думаете, что все-таки вы могли бы выполнить работу лучше, вы встретились с небольшими трудностями;

зеленый – если вы растерялись, что-то было вам непонятно, вы чувствовали себя некомфортно, вам было неинтересно.

Просмотр работ, обсуждение.

Уборка рабочего места.

Литература

· Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М.: ТЦ «Сфера», 1999.

· Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки – М.: ВАКО, 2006. – 240 с. (Мастерская учителя).

· Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

· В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”

Глава 11. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Бросовый материал сегодня является одним из самых распро­страненных для воплощения дизайнерских решений, поскольку не требует больших финансовых вложений. Материал находится под рукой.

Бросовый материал доступен любой возрастной категории. Это делает его востребованным в том числе и в дошкольных образова­тельных организациях и школе.

Из бросового материала возможно создание конструктивных и аппликационных образов различной сложности и имеющих раз­ное функциональное назначение.

Сложно сказать, когда именно стали активно использовать бросовый материал. Но если рассуждать логично, то изделия из бросового материала могли появиться тогда, когда этот материал был в изобилии, а именно когда был налажен выпуск различных упаковок (картонных, стеклянных, пластмассовых и т.д.). По мере того как возрастала мощь промышленности, увеличивалось коли­чество вариантов выполнения изделий из бросового материала. Можно сказать, что актуальным этот материал мог стать в начале XVIII в. Его преобразователями были люди среднего класса, кре­стьяне, простые мастеровые.

Первоначально бросовый материал использовали от нужды. Многим людям были недоступны дорогостоящие материалы, ко­торые шли на производство различных предметов, необходимых для жизнедеятельности, поэтому в бросовом материале народные умельцы находили аналог.

Путем несложных манипуляций и преобразований появлялись различные шкатулки, рамки, сувениры, посуда, обувь, аксессуары и многое другое.

Бросовый материал можно разделить на следующие виды:

■ бумажно-картонный: упаковочный картон (самый лучший кар­тон — это картон, который имеет цветную поверхность как внутри, так и снаружи картонного листа), бумажные тарелки, стаканчики, фантики, оберточная бумага и пр.;

■ хлопкосодержащий: ватные палочки, ватные диски, вата, бинт и т.д.;

■ полимерный: пластиковые бутылки, пластиковая посуда, пласт­массовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты, поролон, пузырьковая пленка, капсулы от киндер-сюрприза и т.д.;

■ деревянный: катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.;

■ резиновый: воздушные шарики, резинки для волос, перчатки, шины от колес и т.д.;

■ металлический: колечки для ковров, цепочки, скрепки, прово­лока и т.п.

Поделки из бумажно-картонного материала более интересны по сравнению с другими видами поделок. Такой материал доступен, и обрабатывать его несложно. Если, например, выполнять панно из ореховой скорлупы, то сначала нужно набрать большое ее ко­личество. А бумага всегда под рукой: и дома, и на работе. Чтобы выполнить поделку из бумаги, не требуется много инструментов. Разнообразие же бумажно-картонных поделок очень велико.

Материалы для работы с бросовым материалом:

1. Бросовый материал.

3. Цветная бумага.

4. Полиэтиленовые папки-уголки.

6. Клей (ПВА, «Момент»), клеевая кисть.

7. Двусторонний и малярный скотч.

9. Краски (гуашевые или акриловые), кисти для рисования (син­тетические № 2, 5 и круглая малярная № 1).

10. Стаканчик с водой.

11. Влажные салфетки.

13. Ложементы (блистеры от таблеток).

Представленные далее (с. 168—178) рис. 55 — 90 иллюстрируют различные варианты выполнения изделий из бросовых материа­лов.

Бумажно-картонный материал

Поделки из бумажных тарелок

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581120/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/04/07/brosovyy-material-v-tvorcheskih-rukah
http://cyberpedia.su/15xa6ba.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector