0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор темы сочинения огэ. Выбор темы сочинения огэ Какие темы могут быть в огэ 15.3

ОГЭ по русскому языку, примерные темы сочинений 15.3

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

1. внутренний мир человека
2. выбор
3. доброта
4. драгоценные книги
5.дружба
6. жизненные ценности
7. любовь
8. материнская любовь
9. настоящее искусство
10. неуверенность в себе
11. нравственный выбор
12. сила духа
13. взаимовыручка
14. счастье

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

2. ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.

4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

5.
ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА
— это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.

6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

Читать еще:  Как сделать венок из елки своими руками. Новогодний венок из бисера. Рождественский венок из фетра

12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

13.
ВЗАИМОВЫРУЧКА — это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе». Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.

14. СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

Выбор темы сочинения огэ. Выбор темы сочинения огэ Какие темы могут быть в огэ 15.3

Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.

Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.

Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения( в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).

Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.

В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить , что имел ввиду автор, что он хотел сказать.

Читать еще:  Ощущения на 23 неделе. Приоритеты. Рассказывает психолог. Что происходит с плодом

Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)

Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.

Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.

  • О чём этот текст(т.е. какова его тема)
  • Что хотел сказать автор, написав этот текст(какова идея текста?)
  • Что он думает о том, о чём пишет, как относится к этому)?

Проанализируйте систему образов, выведенных автором в тексте:

  • есть ли в нём образы положительные и отрицательные;
  • какие поступки совершают герои;
  • каково отношение автора к героям текста(кому он симпатизирует или, напротив, кого осуждает).

Теперь подумайте, какое задание вы выберите. Выбор будет зависеть, конечно, от того, как вы поняли текст и высказывания в заданиях. Например, если вы выбираете задание 15.1, то вам придется определить, о чём писал автор высказывания, какие языковые явления вы сможете использовать при комментарии фразы и, что самое главное, какие аргументы этих языковых явлений из текста подберёте.

Задание 15.2 связано с понимание текста в целом и отдельно взятой фразы из него, вынесенной в задание. Как правило, в высказывании задания сосредоточена основная мысль, идея текста. Часто она является ключевой во всем тексте. Вы опять-таки должны её объяснить, истолковать,дать своё понимание. Здесь очень важна работа с ключевыми(опорными) словами высказывания и всего текста в целом, для того, чтобы установить их взаимосвязь и идею, порой скрытую и не вынесенную автором на поверхность текста.

Задание 15.3 также связано с пониманием текста для чтения, но здесь понадобится также материал текста для изложения, которое вы будете писать в самом начале экзамена. В сочинении вы, во первых, даёте определение значения предложенного слова( в этом вам и поможет текст изложения) и, во вторых, отвечаете на какой-либо вопрос или пишете сочинение на заданную тему. Но без аргументов вам в этом сочинении тоже не обойтись.

Итак, подведём итоги.

Вы прочитали текст, осмыслили и поняли его. Вы изучили три формулировки задания для сочинения, взвесили все “за” и “против” в каждой теме выбрали одну. Мы показали, что выбор темы это далеко не быстрый и легкий процесс. Теперь вы знаете, что каждая тема имеет свои плюсы и минусы, знаете, как её выбирать. А для того чтобы хорошо написать любое сочинение нужна подготовка. И чем она планомернее и длительнее, тем лучше вы справитесь с заданием.

Читать еще:  Как выбрать цвет свадьбы - определяемся с оформлением. Какой цвет выбрать для свадьбы

Выбор темы сочинения огэ. Выбор темы сочинения огэ Какие темы могут быть в огэ 15.3

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2020

Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова
Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков

Источники:

http://infourok.ru/oge-po-russkomu-yaziku-primernie-temi-sochineniy-986146.html
http://sochineniena5.ru/2018/06/08/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B3%D1%8D/
http://primersoch.ru/sochogerus/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector