0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие нод по развитию речи. Развитие речи средняя группа. Тема: «Веселые игрушки»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 2-й младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствовать умения самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки.
  • Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму или величину.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
  • Демонстрационный материал: Игрушки — заяц, мишка, неваляшка, чебурашка.

Раздаточный материал: пластилин, подкладочные доски, салфетки.

Индивидуальная работа: закрепление умения отщипывать и катать пластилин.

Ход занятия

Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина, а вот что догадались? (игрушки)
— Мы отправляемся с вами в «Мир игрушек». — Сколько тут игрушек! Тут и мишка, и. Вот как много игрушек. Расскажите, какая игрушка вам понравилась? С кем из них вы хотели бы поиграть? (высказывания детей)

— Кто хочет рассказать про мишку? Какой твой мишка? (мягкий, коричневый, толстый, смешной)
— А кто хочет рассказать про зайку? (рассказы детей)
— Ой, посмотрите у нас есть еще неваляшка и чебурашка. Ребята, а сейчас давайте познакомимся с внешним строением игрушек. (тело, ножки, ушки и т.д.)

— Ребята, вы слышите? Кто-то к нам идет… (сюрпризный момент — появляется бобренок) Ребята познакомьтесь — это бобр, моя любимая игрушка. Мне его подарили мои родители. А вы знаете мой бобр, пришел к вам, чтобы спеть вам песенку. Вот послушайте!

— Сегодня, я хочу слепить бобренка, и подарить его вам! Посмотрите внимательно как я это делаю. (показ и объяснение последовательности лепки)

— У каждого из нас есть свои любимые игрушки! И теперь я хочу вас пригласить в творческую мастерскую где вы сами должны определиться, какую игрушку будете лепить.

Бобренок из пластилина

— Внимательно рассмотрите игрушки, которые у нас сегодня в гостях. Обратите внимание на мелкие детали. Не забывайте, сначала мы лепим туловище.

— Вижу, что все начали лепить. Проверяю, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогаю. Молодцы ребята. С изготовлением туловища игрушки мы справились.
— А теперь, скажите мне, чего не хватает, чтобы игрушка выглядела как живой?

— У него нет ушей и глаз, носика и рук, ног, лапы и т.д. Правильно. Приступаем к изготовлению этих деталей. (Помогаю кому нужна помощь) Молодцы ребята!

Читать еще:  Здоровые дети от ВИЧ-инфицированных родителей – это реально. Особенности течения вич у детей

— Какие чудесные игрушки у нас с вами получились. Скажите ребята, а вам понравилось сегодня на занятии? А что мы с вами лепили сегодня? Какие они получились?
— Правильно, красивые, нарядные, веселые. Вы сегодня молодцы, сейчас несите свои работы на выставку! А игрушки со стола можете взять и поиграть с ними!

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект предназначен для воспитателей средней группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Наши игрушки»

в средней группе

Цель: расширять знания детей по теме « Игрушки ».

— учить детей давать полные ответы на вопросы;
— упражнять в образовании прилагательных с существительными в роде и числе;

— закрепление произношения пройденных звуков [г], [к], нахождении места звука в слове;

— воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

— развивать память, внимание, мышление;

Оборудование : картинки с изображением «Солнышко», «Туча», «Ветер».

Игра «Разрезные картинки «Игрушки»». Игрушки в тряпичном мешочке: резиновый мячик, стеклянный шарик, деревянный гриб, железный солдатик, пластмассовый гном, бумажный гусь. 2 коробочки (голубая, красная). Картинки для игры «4лишний».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, пожалуйста, как солнышко вам улыбается (картинка «Солнышко»), давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу в ответ. А туча хмурая (картинка «Туча»), сердится. Покажите тучку, как она хмурится. Ой, боюсь — дождь пойдет. Давайте сдуем эту тучу, а поможет нам Ветер (картинка «Ветер»). Молодцы. Вы все очень хорошие ребята и добрые.

Игра с разрезными картинками «Игрушки»

Воспитатель: Приготовила я для вас игру, только пока ветер дул, все картинки перепутались. Поможете мне их собрать?

Дети собирают разрезные картинки «Игрушки» ( составить из частей картинку и назвать ее).

Изучение нового материала. Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь достают игрушки и называют их, складывают в коробочку; затем определяют материал из которого сделаны).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?

Ребенок: об игрушках.

Воспитатель: Правильно. Все игрушки сделаны из разных материалов. Сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

Воспитатель: Что ты достал?

Ребенок: Мячик.
Воспитатель: Из чего он сделан?

Читать еще:  Схема питания для 7 месячного ребенка. Режим дня и рацион питания семимесячного крохи

Ребенок: Из резины.
Воспитатель: Значит мячик какой?

Ребенок: Резиновый мячик.

(Аналогично с игрушками стеклянный шарик; деревянный кубик; деревянный гриб; железный солдатик; пластмассовый гном; бумажный гусь. Каждый ответ должен быть полным.)

Игра «Кому, какая коробочка»

Воспитатель: Вы молодцы, наш мешочек пуст. Но в коробочку не помещаются все игрушки. Давайте разложим их в 2 коробочки. Игрушки, в названии которых есть звук [г] мы положим в голубую (гриб, гном, гусь), а игрушки со звуком [к] — в красную (шарик, кубик, солдатик, мячик).

Воспитатель: Ребята, вы заметили где стоят звуки [г] в словах.

Когда вы услышите звук [г], хлопнете в ладоши.

Ребенок: звук мы слышим в конце слова.

(Аналогично со звуком [к])

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) —
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),
Начинают все играть (изобразить любое движение).

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны),
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание),
Очень весело живем (прыжки на месте).

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

— мяч, машина, карандаш, пирамидка

— кубик, диван, матрешка, кукла

— мишка, зайка, львенок, собака

— паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Как же много игрушек для ребят.

Закрепление материала. «Назови какая игрушка ».

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки . Самой любимой игрушкой была пластмассовая кукла . А у вас дети, какая любимая игрушка ?

(ответы детей — добиваться полных ответов).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение Агнии Барто про другую игрушку.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Воспитатель: Про какую игрушку вы послушали стихотворение?

Ребенок: Про медведя.

Воспитатель: Что же произошло с игрушкой?

Воспитатель: Скажите, а как обращались с игрушкой?

Воспитатель: Расскажите, как вы играете с игрушками? Как нужно обращаться с ними? Куда убирают игрушки, когда заканчивают играть?

Итог. Заключительная беседа.
Воспитатель: Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы! (похвалить детей за внимательность, за полные ответы)

Читать еще:  Причины рвоты у детей без повышения температуры. Что делать, если у ребенка рвота

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова.

Цель: учить различать и называть овощи.

Задачи: — образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч.

Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и расширить представление о теле человека.Задачи:-.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Конспект открытой ОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Наша кошка Мурка»Цель: закрепить знания детей о кошке и ее детенышах.

Занятие нод по развитию речи. Развитие речи средняя группа. Тема: «Веселые игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД

Тема: «Веселые игрушки»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Воспитатель 1 категории

Тема: «Веселые игрушки»

Возрастная группа: младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – игрушки, музыкальные инструменты
  • литературные – стихи, стихотворные инсценировки
  • музыкальные – песня «Здравствуйте, ладошки», хоровод «Мы на луг ходили»
  • оборудование – музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, игрушки

Цель: развивать связную речь детей

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
  • Побуждать детей учить и читать стихи

2. Развивающие задачи:

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции
  • исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству

· способствовать проявлению положительных эмоций

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач

· воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи самым младшим воспитанникам – Арине, Саше

· Обратить внимание на звукопроизношение Дарины

· Дать индивидуальное задание гиперактивному Федору

· Поручить контроль Ире и Кате за соблюдением правил игры на музыкальных инструментах

Источники:

http://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/3672-konspekt-nod-moya-lyubimaya-igrushka.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/24/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-na-temu-nashi-igrushki-v
http://cjkysirj8.ucoz.ru/publ/stranichka_vospitatelja/stati/konspekt_otkrytogo_zanjatija_po_razvitiju_rechi_integrirovannoj_nod_tema_veselye_igrushki_na_osnove_fgos_do/9-1-0-131

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector