0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия ребенка в школе и в свободное время. Спасибо, что пользуетесь кнопочками

Тема: Свободное время школьника (анализ анкет). Как правильно организовать досуг детей?

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: Свободное время школьника (анализ анкет). Как правильно организовать досуг детей?

-актуализировать проблему общения родителей со своими детьми-школьниками в свободное время;

-выработать рекомендации для родителей, как помочь ребятам интересно и с пользой проводить свободное время.

Оборудование: мультимедиапроектор для демонстрации презентации.

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме — проблеме свободного времени школьников.

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день».

Чем ученик может заполнить свое свободное время, во многом зависит от нас с вами – взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать весьма сомнительные развлечения. Чем заняты ребята во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной жизни.

Мы провели анкетирование в начальной школе. Я думаю, вам будет интересно и не менее полезно узнать об этом небольшом социологическом исследовании.

— Как дети понимают сочетание «свободное время»?

— Большинство ребят в свободное время помогают родителям, гуляют на улице с друзьями, играют на компьютере, смотрят телевизор, читают. Очень порадовал ответ: проводить время с пользой.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

играть в интернете.

Как вы думаете, что выбрали большинство детей?

Успеваешь ли ты делать то, что хочешь?

Где –то 50 на 50.

На вопрос: Как проводишь время с родителями? Многие ребята ответили гуляем, играем.

Порадовало, что весело, отлично.

И тут же следующий вопрос:

Хватает ли этого общения? Больше было ответов нет, чем да.

ВОПРОС: Знаете ли вы, какое хобби у вашего ребенка?

Несколько ребят ответили, что коллекционируют киндеры. Остальные: лепить из глины, делать различные поделки, петь песни, слушать музыку.

Надо было продолжить предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы…

Я хотела, чтобы дети помечтали. Думала, они ответят: поеду отдыхать, куплю себе что- нибудь такое; это как бы для себя, любимого. Только 2 учеников ответили, что купили бы себе машину, красивые вещи и вкусную еду.

Наиболее частые ответы:

— сделал подарок родителям (купил бы маме торт, шоколад, цветы, стиральную машину), отдал, тому, кому они нужны больше всего, купил что-нибудь друзьям, купил новый дом и генератор.

Я сделала вывод, что наши ребята очень добрые и совсем не эгоистичные.

Итак, по результатам анкетирования наши дети ориентированы на общение с родителями, они радуются и ждут его. В анкетах ребята высказывают сожаление о том, что им не хватает общения со своими родителями.

К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, а тем белее на совместное проведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на воспитание детей 9,6% своего свободного времени. По данным еще одного исследования получилось, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели, колеблется от 8—9 часов у матерей, до 6 часов у отцов. Есть, о чем задуматься.

«Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает»

— это удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал:

«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудио — музыкальные устройства и т. д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главными «пожирателями» времени и взрослых, и детей стали телевизор и компьютер. И даже если родители не на работе, непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму.

Многие школьники вследствие своей любознательности, любопытства, отсутствия прочных навыков соблюдения режима дня смотрят все, что появляется на экране либо убивают все свободное время за игрой на компьютере. Некоторые родители не только не ограничивают своих детей во времени, но даже снисходительно относятся к такому времяпрепровождению их детей, усматривая в этом одно из лучших средств отвлечения их от «пагубного» влияния «улицы», «неблагонадежных друзей». По данным врачей-гигиенистов, такие зрелищные мероприятия, как просмотр телевизионных передач, кинофильмов и др. при всей их занимательности, пользе для развития ребенка, представляют значительную физиологическую нагрузку на центральную нервную систему, органы зрения и слуха. Отводимое на эти передачи время следует регламентировать. Установлена максимальная продолжительность просмотра детьми телевизионных передач: для младших школьников — 1ч, не более 2—3 раз в неделю; у компьютера можно проводить не более получаса.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.

Читать еще:  Как развестись быстро? Развод по обоюдному согласию. Как развестись без согласия второй половины

Часто родительское понимание воспитания не идет дальше того, что детей нужно увещевать и следить за тем, чтобы они не делали чего-нибудь плохого. Пока ребенок мал, с ним играют, забавляются. Но вот он начинает проявлять самостоятельность, и родители с радостью предоставляют его самому себе. Наступает такой момент, когда ему говорят, что он уже большой и должен играть сам. Родителей можно понять. Кроме забот о ребенке у них масса других. Но ребенок по-прежнему требует внимания к себе. Он не может осваивать мир сам. Нужно отвечать на его бесконечные «почему», принимать участие в его игре, сопереживать ей. Обычные реакции на такую детскую активность: «Не мешай папе. Займись чем-нибудь сам. Тебе что, игрушек мало?» и т.п. Считается, что ребенку уделили достаточно внимания, когда приобрели много игрушек. Особенно дорогих, механических или электронных.

Современное воспитание в семье часто требует, чтобы ребенок был удобен. Удобный ребенок — это ребенок, который играет сам, не портит игрушек, не строит из подушек пещеру, не превращает стулья в космический корабль, не устраивает демонстрацию мод из маминых туалетов и не пытается нарядить кошку.

Воспитание в семье — это влияние путем личного примера и созданием соответствующей обстановки. Мало читать ребенку сказки, показывать мультфильмы, выводить гулять на улицу. Нужно действовать, делать что-то вместе с ним.

Самые яркие впечатления у детей остаются тогда, когда они вместе с родителями ездят отдыхать. Дети с восторгом рассказывают о том, где они были и что видели, как вместе с папой и мамой собирали грибы, удили рыбу, строили на морском берегу песочные замки и купались. А если это еще были и выезды на природу с ночевкой в лесу, с костром и звездным небом над головой — родительское влияние будет безграничным. Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят собственных впечатлений, собственной живой мысли, собственного внимательного взгляда и собственного действия.

По результатам анкетирования дети охотно и много рисуют. Рисование для ребенка — это игра, мотив которой лежит не в том, чтобы получить картину, а в том, чтобы ее рисовать, то есть в содержании самого действия. Рисование чрезвычайно плодотворно по своему влиянию на формирование мышления и деятельности ребенка. Таким образом можно разнообразить семейный досуг путём совместного рисования. Всем известно, что интеллект детей на кончиках пальцев, поэтому рисование и лепка имеют положительное влияние на мелкую моторику рук, способствуют утверждению «твердой руки» и хорошего почерка школьника.

Следует постоянно расширять визуальный опыт детей, и не только через иллюстрацию в книге, альбом репродукций, телевизионный экран, но и через непосредственное восприятие произведений изобразительного искусства, театральные спектакли, цирковые представления, музейные экспозиции. Каждое яркое впечатление — это толчок к воспроизводству увиденного.

Если у родителей есть какие-либо увлечения, то дети охотно разделяют их. Но это происходит только в том случае, если они оказываются активными участниками увлечения, а не его пассивными наблюдателями. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если это просто вечеринки с застольем, разговорами и анекдотами, то они не вызывают особого интереса. К тому же в таких компаниях детей не допускают к столу. Но если родительская компания устраивает игры, театрализует встречи, соответственно их оформляет и наполняет творчеством, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Коллекционирование как вид досуговой деятельности чрезвычайно ценное во многих аспектах занятие. Даже как временное увлечение, оно приносит пользу ребенку, так как всякая коллекция неизбежно сопровождается получением в большей или меньшей степени фоновых знаний. Так, например, коллекция значков, монет расширяют представление о городах, событиях, странах, которые они символизируют. Задача родителей не только поддерживать подобное увлечение и стимулировать его, но и формировать. Самый действенный способ такого формирования может быть определен как «провокация». Суть его в том, что ребенку периодически подбрасываются предметы будущей коллекции. Наиболее доступными для этой цели являются марки, открытки, значки, спичечные этикетки, брелоки, разные письменные принадлежности, наклейки. Когда их численность превратится из набора случайных предметов в определенную совокупность однотипных, у ребенка, как правило, появится желание эту совокупность увеличить, дополнить.

В структуре семейного досуга следует выделить еще один аспект, имеющий большой воспитательный потенциал. Речь идет о межличностном общении родителей и детей. Обычно в своих беседах с детьми взрослые чаще всего затрагивают те темы, которые, с их точки зрения, соответствуют возрастным интересам ребенка: школьные дела, приятели,
учителя и т.д. Считается, что семейные проблемы, работа родителей, их заботы интереса для детей не представляют. В результате они не знают своей родословной, где и кем работают их родители, чем они занимаются, из чего складывается доход семьи и каким трудом он достается.

Большую роль в воспитании ребенка играет коллектив сверстников. Совместные игры, способствуют развитию чувства товарищества, а общие интересы только объединяют. Детям одного возраста можно предложить вместе прочитать интересную сказку или рассказ, обсудить их. Такое развлечение будет развивать у детей умственные способности, такие как память, мышление, сравнение, логику. А занятие конструированием, моделированием способствует абстрактному мировоззрению. Благодаря коллективным играм, общению происходит интеллектуальное развитие, социализация, адаптация личности.

При планировании развивающих занятий родители должны знать, что ребятам необходима постоянная смена видов деятельности, так как они очень быстро устают от монотонности занятий. Важно чередовать умственные развлечения с физическими упражнениями.

Немаловажным условием является длительность совместной групповой деятельности детей. Уже после двух часов они начинают уставать, в их действиях проявляется нервозность, раздражительность. Завершить все следует тогда, когда у детей еще будет желание продолжить действие «ну хотя бы еще чуточку». Только тогда у ребят сохранится ощущение полученного удовольствия и радостные воспоминания о проведенном времени, желание воспроизвести его вновь, когда не будет пресыщения.

Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время- это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому надо учить детей.

Больше внимания уделяйте общению с детьми.

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.

Читать еще:  Пожелания с хорошим днем любимому своими словами. Короткие смс пожелания хорошего дня, мужчине

Чаще отдыхайте вместе с детьми.

По мере возможности посещайте культурные учреждения.

Я бы очень хотела, чтобы моё выступление помогло всем нам хоть на шаг стать ближе к нашим детям, чтобы суметь качественно и интересно организовать совместное времяпрепровождение.

Свободное время или дополнительные занятия?

Время летит быстро, не успеете оглянуться, как ваш ребенок пойдет в первый класс.

Время летит быстро, не успеете оглянуться, как ваш ребенок пойдет в первый класс. Уроки, одноклассники, новый окружающий мир и новые интересы.

А что же делать со свободным временем? Тут мнение родителей разделятся.

Первое мнение. Ребенок в школе устает, уроки еще делать, какие ему кружки и секции, пусть побегает. Я жила (жил) без секций и ничего — нормальным человеком выросла (вырос).

Родители не думают о том, что эти самые кружки и секции позволят ребенку развить те навыки и способности, которые могут очень пригодиться в жизни. А даже если и не пригодятся, то принесут новых друзей, новые впечатления, расширят кругозор, в конце концов.

И не важно, на кружок рисования или на секцию каратэ будет ходить ребенок, он будет развиваться, и это хорошо.

Согласитесь, лучше знать о том, что ваш сын футболом занимается, чем думать, что курит за углом школы (это, конечно, уже для детей постарше).

Второе мнение. Нужно обязательно отдать сына (дочку) на дополнительные занятия. И чем больше их будет, тем лучше. Видела я одного мальчика, так его родители записали на каратэ, шахматы, танцы и английский язык одновременно.

Вот уж точно перебор. Хотя бы потому, что времени на отдых нет вообще. И вследствие этого нередко страдает успеваемость в школе. Вялость, круги под глазами, нет времени ни выспаться, ни отдохнуть, ни друзей завести. Только успевай с одной секции на другую бегать.

Третье мнение. Нам очень хотелось бы, чтобы ребенок занимался дополнительно. Мы расскажем ему о том, что есть возможность ходить на другие занятия, не имеющие отношения к школе. Но мы дадим ему право выбора. Он может выбрать любой, подходящий по возрасту кружок, и мы будем рады этому. У него будет возможность не выбрать ничего, и это будет его решение.

Этот тип наиболее правильный, по моему мнению, так как родители поддерживают своего ребенка.

Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся молодым родителям. Буду очень рада этому.

  1. Расскажите своему сыну (дочке) о том, какие существуют кружки, чем там занимаются, чему он научится на занятиях. Причем начинать рассказывать можно и с дошкольного возраста. У меня очень много знакомых, у которых дети в саду уже ходят на занятия по рисованию или на танцы.
  2. Не навязывайте своего мнения. Мама всегда мечтала танцевать, поэтому сына надо отдать в танцкласс. Это неправильно. У него могут быть другие интересы.
  3. Если ребенок начинает ходить на одни занятия, потом на другие, потом на третьи, бросая предыдущие, не ругайте его. Он ищет. И выражения типа «Ты знаешь, сколько эти курсы стоят» не помогут ни вам, ни ему. Он не знает цену, но он любознательный, ему все интересно. Не пресекайте попыток развития.
  4. Хвалите его, когда он только начинает заниматься новым делом, когда делает успехи, даже когда неудачи. Он все равно молодец.
  5. Интересуйтесь его делами. Он придет домой и скажет: «Мам, давай покажу, чему нас на каратэ научили». А вы в ответ: «Папе покажи, я ничего в этом не понимаю». Или еще хуже: «Я занята, уйди». В этом случае ребенок будет чувствовать себя обделенным. Нехорошо.

И последнее. Возможно, я что-то написала неправильно, не судите строго. Это мои выводы, сделанные на основе наблюдений за детьми и их родителями.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Что делают дети после школы в США, Японии, Швеции

Что делает ваш ребенок 7-12 лет после школы? Почти наверняка вы ответите: идет на кружок (в спортивную секцию, музыкальную школу, занимается дома с репетитором и т.п.). Примерно так же дело обстоит в американских семьях. А вот шведские и японские дети большую часть времени предоставлены самим себе. Хорошо это или плохо — и что теряют школьники, которым не с кем или некогда просто играть?

Сегодня родители уделяют пристальное внимание тому, чем дети занимаются во внешкольное время. Семьи с хорошим достатком стараются обеспечить своих отпрысков интересным (и нередко дорогостоящим!) увлечением. В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать их в кружок или секцию, не с кем играть после уроков: друзья либо на тренировках, либо на репетициях.

Детство людей, родившихся в 1950-е, 1960-е и даже 1970-е, было совсем иным: они носились по улицам с соседскими ребятами и «бездарно» (с точки зрения современных взрослых) тратили свободные часы. За последние десятилетия ситуация разительно изменилась.

С 1981-го (мне тогда было тринадцать) до 1997-го (незадолго до рождения моего старшего сына) количество действительно свободного времени, которое ребенок проводит вне дома с друзьями, сократилось в два раза. 79% учеников средней школы после уроков или по выходным ходят на внеклассные занятия. Больше половины — практически каждый день. Естественно, с подобным расписанием ни о каких прогулках и речи быть не может. В среднем на долю каждого американского ребенка ежедневно выпадает всего лишь пять-семь минут нерасписанного времени.

Недостаток свободного времени для игр (особенно на свежем воздухе) влияет на физическое и психическое здоровье детей. За последние тридцать лет число больных ожирением в США выросло в три раза; с каждым годом врачи прописывают все больше детских антидепрессантов и психотропных препаратов, направленных на лечение синдрома дефицита внимания. Рахит, близорукость и гиперактивность также распространяются все шире. Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

Без игры: печальные последствия

И тем не менее многие родители продолжают бежать впереди паровоза. Учительница третьих классов в нью-йоркской школе для одаренных детей рассказала мне о мальчике, которого мама фактически лишила каникул. Она решила, что сын должен перескочить через класс по математике, и заставляла его заниматься даже летом.

Читать еще:  Развлечь ребенка 2. Что должен уметь ребенок? Научный эксперимент с воздушными шарами

«Ребенок явно нуждался в разгрузке, а не ускорении, — с грустью заметила учительница. — Полноценные летние каникулы — вот что помогло бы ему сосредоточиться на учебе в новом году».

Свободные игры на открытом воздухе — это все, что угодно, только не пустая трата времени. Они готовят ребенка к настоящей жизни. Профессор престижного колледжа поделилась со мной беспокойством по поводу своих студентов: ей все чаще попадаются растерянные молодые люди, которые «не умеют думать». Они столько времени готовились к поступлению в колледж, что полностью забыли о собственных эмоциональных потребностях.

Двадцать лет назад, в самом начале педагогической карьеры, она читала лекции первокурсникам, которые, скажем, многие годы увлекались римской историей и пришли за тем, чтобы узнать еще больше. Сейчас у детей нет на это времени. Их научили получать хорошие оценки, но не проявлять инициативу или любить свой предмет. Внутренняя мотивация, искренний интерес, страсть, оригинальность мышления — к сожалению, ничего подобного у современных студентов нет.

Вместо этого в аудитории сидят неуверенные и несамостоятельные парни и девушки. Да, они получают отличные оценки, но в их глазах нет и проблеска живой мысли. Они привыкли и все время оглядываться на взрослых, которые говорят им, что делать и что чувствовать.

Швеция и Япония: во что и с кем играть, решают дети

В Швеции родители редко беспокоятся, «правильно» ли играют их дети. Микаэла с удовольствием вспоминает, как в детстве проводила время со старшим братом. Ей было семь лет, ему восемь, и после уроков они были предоставлены самим себе, пока родители не придут с работы. «Нам было так весело вдвоем! Мы постоянно что-то придумывали, качались на качелях, лазали по деревьям и просто валяли дурака», — с улыбкой рассказывает она.

Хотя у них было много друзей, брат изо дня в день оставался для Микаэлы главным товарищем по играм. Конечно, они не всегда ладили, но им приходилось мириться и искать компромиссы, чтобы продолжать общаться. «Я училась видеть ситуацию целиком и думать о последствиях», — вспоминает Микаэла. Когда день ребенка расписан по минутам, то, даже если он с кем-то поссорится, дискомфорт продлится ровно до конца занятия, а потом ему нужно будет ехать куда-нибудь еще. Он просто не успеет в полной мере ощутить, как его слова или действия повлияли на взаимоотношения.

Когда Наоко с мужем и двумя сыновьями приехали в Штаты, они не сразу разобрались в некоторых нюансах американского воспитания. Наоко поначалу совершала немало ошибок. Например, договорилась с подругой, что та приведет своего ребенка поиграть к ним домой, а потом пригласила и других детей. Увидев, что подруга расстроилась, Наоко поняла: так здесь не принято.

В Японии дети школьного возраста сами решают, с кем и где им играть. Ребята могут собраться у кого-нибудь дома, потом пойти в гости или отправиться в парк. Родители не пытаются их развлекать и не придумывают, чем бы им заняться. Дети строят палатки из коробок, отправляются в «экспедицию», бегают друг за другом, изобретают продвинутую версию игры «камень-ножницы-бумага» или просто слоняются по окрестностям. И мамы не напоминают: «Уже пять часов, пора собираться, скоро за тобой приедет папа!». Дети сами следят за временем и знают, во сколько им нужно выйти, чтобы не опоздать.

Школьная перемена: как правильно

Учителя в Японии также осознают важность и необходимость самостоятельных игр. Позволяя ребенку самому решать, как потратить свое время, родители и педагоги дают ему понять, что он способен брать на себя такую ответственность.

Солнечным осенним утром ученики токийской начальной школы высыпают во двор — перемена! Мальчики постарше тут же хватают мяч и начинают играть в футбол, а девочки пытаются освоить одноколесный велосипед. Другие дети крутят яркие обручи, болтают или гуляют. Звенит звонок, и ученики возвращаются в класс. После обеда их ждет еще полчаса свободы, когда они вернутся во двор.

После последнего урока дети снова идут гулять. В большинстве начальных школ детей пускают на игровую площадку и после занятий, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе. Когда звенит звонок, после которого площадка закрывается, они хватают портфели и идут домой.

В своей книге «Искра» Джон Д. Рейти описал замечательный эксперимент, наглядно продемонстрировавший, как физическая активность положительно влияет на работу мозга. В обычной средней школе города Нейпервилл, штат Иллинойс, ученикам предложили перед самыми сложными предметами заниматься спортом. Руководство внесло соответствующие изменения в расписание.

В результате в 1999 году на международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди тридцати девяти стран Нейпервилл занял первое место по естественным наукам и шестое по математике, уступив лишь признанным чемпионам — Сингапуру, Корее, Тайваню, Гонконгу и Японии.

Таким образом, расписание, предусматривающее активный отдых, благотворно влияет на общую продуктивность. Если перемежать интенсивные занятия с интенсивной физической нагрузкой на открытом воздухе, как это делают в Японии, ученики более внимательно слушают учителя в классе. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что восьми-девятилетние дети куда лучше вели себя на уроке, если перед этим активно отдыхали не менее пятнадцати минут.

Ученику, который целый урок разбирался в сложностях правописания, тяжело быстро переключиться на математику. Но если дать ему возможность выпустить пар, побегать, пообщаться с друзьями, его мозг будет готов к восприятию новых знаний. В 2013 году Американская академия педиатрии однозначно заявила, что отдых между уроками «является важнейшим фактором развития ребенка и способствует укреплению физического и эмоционального здоровья».

Как показало недавнее исследование журнала Pediatrics, 30% американских детей учатся вообще без перерыва. Их лишают перемен, наказывая за плохое поведение, хотя отдых помог бы им сбросить напряжение. Тревожит и тот факт, что школы, испытывающие проблемы с финансированием, сокращают перерывы между уроками, тем самым перекладывая свои проблемы на плечи детей.

Статья предоставлена издательством «Синдбад»

Источники:

http://infourok.ru/tema-svobodnoe-vremya-shkolnika-analiz-anket-kak-pravilno-organizovat-dosug-detey-4003823.html
http://www.7ya.ru/article/Svobodnoe-vremya-ili-dopolnitelnye-zanyatiya-12254/
http://www.7ya.ru/article/Kruzhki-i-sekcii-ili-svobodnoe-vremya-chto-luchshe-dlya-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector